• Научная статья
  • 14 июня 2018
  • Открытый доступ

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНЫХ ПРАКТИК В ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Аннотация

Устойчивое и стремительное развитие информационных технологий на протяжении последних десятилетий внесло значительные изменения во все сферы социальной жизни. Система образования в этом отношении не является исключением. В данной статье рассматривается влияние развития и укоренения информационных систем на повседневные, рутинные социальные практики, традиционно присутствующие на всех ступенях образовательной системы. Представлен анализ таких повседневных образовательных практик, как аудиторные занятия и самостоятельная работа учащихся. Выявлены основные социокультурные аспекты трансформации повседневных образовательных практик.

Источники

  1. Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков. Волгоград: Учитель, 2009. 133 с.
  2. Блохина С. В., Варламов О. О., Тожа К. Э., Адамова Л. Е., Абрамов П. С., Варламов А. О. О проблемах образования, целевом образе «школы будущего», информатизации и перспективных информационных технологиях образования // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2007. № 2 (77). С. 195-200.
  3. Виноградов П. Ю. Управление знаниями в современных условиях информатизации управления образованием // XIX Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции / под общ. ред. В. Н. Скворцова. СПб.: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2015. С. 119-125.
  4. Галишникова Л. Ю. Современные условия, способствующие качественным переменам в образовании в условиях информатизации и модернизации российского образования // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 5. С. 92-94.
  5. Евдокимова (Каширина) М. В. Фальсеоинтеракции в системе высшего профессионального образования: социологический анализ: дисс.. к. соц. н. Абакан, 2015. 148 с.
  6. Загайнов И. А., Блинова М. Л. Современные условия в образовании: информатизация процесса обучения // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сборник статей по материалам IV международной научно-практической конференции. Йошкар-Ола: СТРИНГ, 2014. С. 263-268.
  7. Лаврухина Т. В., Смоленцева Т. Е. Информатизация и использование новых информационных технологий в образовании // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2012. № 2. 48-50.
  8. Лоскутникова В. М. Философский анализ функционирования Massenmediеn в образовании: дисс.. к. филос. н. Томск, 2000. 118 с.
  9. Уваров А. М. Информатизация школы: истоки и движущие силы // Народное образование. 2007. № 12. С. 157-162.
  10. Хатькова С. В. Роль информатизации в университетском образовании // Совет ректоров. 2012. № 3. С. 54-56.

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-011-00681 А «Реформирование системы высшего образования как фактор генезиса фальсеоинтеракций: социологический анализ» (Соглашение № 18-011-00681\18 от 2.02.2018).

Информация об авторах

Евдокимова Мария Валерьевна

Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 апреля 2018.
  • Опубликована: 14 июня 2018.

Ключевые слова

  • образование
  • система образования
  • информатизация образования
  • социокультурный аспект информатизации
  • повседневные образовательные практики
  • трансформация повседневных практик
  • education
  • education system
  • informatization of education
  • socio-cultural aspect of informatization
  • everyday educational practices
  • transformation of everyday practices

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)