• Научная статья
  • 14 июня 2018
  • Открытый доступ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ДИЗАЙНА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ

Аннотация

В статье рассматривается влияние компьютерных технологий на развитие художественных возможностей архитектурного дизайна, показана актуальность применения электронных технологий, влияющих на формирование современных художественных свойств, в проектировании 3D-пространственных структур архитектурной среды. Авторы обосновывают положение о том, что современные компьютерные технологии в проектировании архитектурно-дизайнерского пространства и его интерактивных объектов требуют подробного научного исследования процесса формирования его интерактивной художественной составляющей.

Источники

  1. Интерактивная скульптура Атом [Электронный ресурс] // Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО. URL: http://cld.ifmo.ru/projects/city/interactive-sculpture-atom (дата обращения: 30.05.2018).
  2. Керешун А. И. Возможности «интерактивной архитектуры» [Электронный ресурс]. URL: http://book.uraic.ru/ project/conf/txt/005/archvuz14_pril/22/template_article-ar=K21-40-k28.htm (дата обращения: 30.05.2018).
  3. Линч К. Образ города / пер. с англ. В. Л. Глазычева; сост. А. В. Иконников; под ред. А. В. Иконникова. М.: Стройиздат, 1982. 328 с.
  4. Облако - огромная интерактивная скульптура [Электронный ресурс]. URL: http://mobbit.info/item/2008/6/23/oblako-ogromnaya-interaktivnaya-skyl-ptyra-video-4621 (дата обращения: 30.05.2018).
  5. Поморов С. Б., Прохоров С. А., Прохоров Н. С. Концептуальная интерактивная интерпретация архитектурной среды (на примере площади И. И. Ползунова АлтГТУ в г. Барнауле) // Современные концепции научных исследований: материалы XIV международной научно-практической конференции. М.: Евразийский Союз Ученых (ЕСУ), 2015. № 7 (16): в 6-ти ч. Ч. 6. Архитектура. С. 170-173.
  6. Тарасова Н. «Парк ангелов» [Электронный ресурс]. URL: https://archi.ru/projects/world/8635/kompleks-parco-degli-angeli (дата обращения: 30.05.2018).
  7. Цорик А. В., Холодова Л. П., Швец А. В. Архитектурно-художественная идентичность городов // Новые идеи нового века - 2016: в 3-х т. Екатеринбург: УралГАХА, 2016. Т. 1. Вопросы теории и истории в градостроительстве, архитектуре и дизайне. С. 351-360.
  8. Шадурин А. В. Компьютерная техника как новый инструмент создания художественного образа в декоративной живописи и архитектурном проектировании // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 10 (84): в 2-х ч. Ч. 1. С. 191-194.
  9. Autodesk 3ds Max [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Autodesk_3ds_Max (дата обращения: 30.05.2018).
  10. Dr. Gernot Tscherteu. Медиа-фасады: основные понятия и определения [Электронный ресурс]. URL: http://lightonline.ru/ svet/Architecture/Media+fasads.html (дата обращения: 30.05.2018).

Информация об авторах

Прохоров Сергей Анатольевич

Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова

Шадурин Александр Владимирович

Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова

Прохоров Никита Сергеевич

Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 мая 2018.
  • Опубликована: 14 июня 2018.

Ключевые слова

  • электронные технологии
  • интерактивный дизайн
  • интерактивная архитектура
  • архитектурно-дизайнерское проектирование
  • архитектурно-художественный дизайн
  • electronic technologies
  • interactive design
  • interactive architecture
  • architectural designing
  • architectural and artistic design

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)