• Научная статья
  • 27 июля 2018
  • Открытый доступ

ТВОРЧЕСТВО А. Ю. ТАЛАЩУКА КАК ХУДОЖНИКА-ЭМАЛЬЕРА

Аннотация

Автор прослеживает эволюцию эмальерного творчества А. Ю. Талащука, художника-монументалиста, начиная с работ, выполненных на международном эмальерном симпозиуме в г. Кечкемет (1983, 1986 гг.), и заканчивая работами, выполненными в 2000-е гг., выявляя истоки формирования его индивидуального художественного стиля. Особое внимание уделяется анализу оформления работ, отмечается стремление к поиску индивидуального решения для каждого произведения. Итоговые выводы статьи связаны с выявлением особенностей художественного языка А. Ю. Талащука, так как они станут основополагающими для Санкт-Петербургской школы станковой эмали.

Источники

  1. Бахтияров Р. А. Значение рисунка как формообразующей системы в плане осмысления исторической традиции // Алексей Талащук: альбом / ред. Г. А. Ткачук. СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2011. С. 324-329.
  2. Гилодо А. А. Русская эмаль = Russian enamel: вторая половина 19 - 20 век: альбом. М.: Береста, 1996. 196 с.
  3. Горбунова Т. В. Путешествие странника // Алексей Талащук: альбом / ред. Г. А. Ткачук. СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2011. С. 316-319.
  4. Дмитренко А. Ф. Монументальное - исповедальное… // Алексей Талащук. Время странствий. Живопись, акварель, эмаль: каталог. СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2014. С. 9-11.
  5. Толстая О. Алексей Талащук // Алексей Талащук. Время странствий. Живопись, акварель, эмаль: каталог. СПб.: Проект «Свободные художники Петербурга», 2014. С. 12-13.
  6. Gabor P. A Kecskeméti Zománcművészeti Alkotótelep első harom éve // Zománcművészeti almanac 1975-2003. Kecskemet, 2003. P. 5-14.
  7. László G. Beszámoló a nemzetközi zománcművészeti alkotótelep (Kecskemét) tevékenységéről // Zománcművészeti almanac 1975-2003. Kecskemet, 2003.
  8. Zománcművészeti almanac 1975-2003. Kecskemet, 2003. 323 p.

Информация об авторах

Александрова Яна Александровна

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 28 мая 2018.
  • Опубликована: 27 июля 2018.

Ключевые слова

  • А. Ю. Талащук
  • петербургское искусство
  • художественная эмаль
  • эмаль
  • станковая эмаль
  • современная эмаль
  • эмальерный симпозиум
  • Кечкемет
  • A. Yu. Talashchuk
  • Petersburg art
  • artistic enamel
  • enamel
  • easel enamel
  • modern enamel
  • enamel symposium
  • Kecskemet

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)