• Научная статья
  • 27 июля 2018
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы целостного восприятия произведений инструментальной музыки. В работе рассмотрены основные теоретические аспекты указанной проблемы: сущность, содержание, структура, уровни, условия формирования. Автором проанализированы подходы к целостному и компонентному восприятию музыкальных произведений, исследованы сущность, особенности и этапы процессов восприятия произведения музыкантом-исполнителем и восприятия инструментальной музыки слушателем, а также определены категории слушателей по уровню восприятия и представлены их характеристики.

Источники

  1. Бондарев А. А. Педагогическая интерпретация музыкального образа (теоретические и методические аспекты изучения музыки С. В. Рахманинова): дисс.. к. пед. н. М., 2002. 402 с.
  2. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001. 264 с.
  3. Кадцын Л. М. Музыкальное искусство и творчество слушателя: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1990. 303 с.
  4. Калашникова Н. В. Формирование навыков целостного восприятия музыкального произведения в профессиональном образовании музыканта-исполнителя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 94. С. 107-111.
  5. Клюев А. С. Музыкальная культура слушателя (из опыта работы преподавателя музыкальных дисциплин) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2015. Т. 3. № 1. С. 115-121.
  6. Кузякина Т. И. Музыкальная культура личности как сложная система приобщения к миру искусства // Вестник Чувашского университета. 2007. № 3. С. 354-358.
  7. Минаев Е. А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства. М.: Музыка, 2000. 392 с.
  8. Рева Г. В. Особенности процесса восприятия музыкальных произведений С. В. Рахманинова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение. 2014. № 3. С. 178-183.
  9. Тельчарова-Куренкова Р. А. Музыка и культура. М.: Знание, 1986. 62 с.
  10. Щирин Д. В. К проблеме восприятия информационной насыщенности музыкальных произведений // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 3 (16). С. 59-63.
  11. Щирин Д. В. Педагогика восприятия духовной музыки. СПб., 2007. 325 с.

Информация об авторах

Комурджи Рустем Зевриевич

Крымский инженерно-педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 мая 2018.
  • Опубликована: 27 июля 2018.

Ключевые слова

  • инструментальная музыка
  • музыкальное искусство
  • музыкальное произведение
  • восприятие
  • интерпретация
  • коммуникация
  • музыкальная культура
  • музыкальное сознание
  • instrumental music
  • musical art
  • musical composition
  • perception
  • interpretation
  • communication
  • musical culture
  • musical consciousness

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)