ЕДИНСТВО ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ М. И. ГРИНБЕРГ
Аннотация
В статье рассматривается проблема единства художественных и педагогических принципов в творчестве выдающейся пианистки XX века Марии Израилевны Гринберг. Основываясь на тщательном изучении записей пианистки, воспоминаний учеников и нот с пометками, принадлежавших как самой Марии Гринберг, так и ее ученикам, автор анализирует особенности ее исполнительской и педагогической работы, формулирует и структурирует художественные и педагогические принципы и приходит к выводу, что разделить их представляется возможным лишь условно, данные понятия взаимодополняют друг друга, потому как фортепианная педагогика основана на художественной деятельности.
Источники
- Аджемов К. Х. Зрелость мысли и мастерства // Советская музыка. 1969. № 1. С. 90-91.
- Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 500 с.
- Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л.: Музыка, Ленингр. отд., 1974. 336 с.
- Бетховен. Соната № 6 фа мажор, соч. 10: пластинка с педагогическими комментариями. Д 13757-8.
- Войтина Ю. М. Общие основы педагогики. М.: Аллель, 2008. 188 с.
- Волгоград - Фортепиано - 2000: сборник статей и материалов по истории и теории фортепианного искусства. Волгоград: ООО «Л.Б.Ф.», 2000. 110 с.
- Гринберг Мария. Статьи. Воспоминания. Материалы / под ред. А. Г. Ингера. М.: Сов. композитор, 1987. 304 с.
- Мария Гринберг: сборник статей и материалов к 90-летию со дня рождения / под ред. Р. А. Островского. Петрозаводск, 1999. 110 с.
- Мильштейн Я. И. Константин Николаевич Игумнов. М.: Музыка, 1975. 471 с.
- Фейнберг С. Е. Мастерство пианиста. М.: Музыка, 1978. 208 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 7 августа 2018.
- Опубликована: 30 ноября 2018.
Ключевые слова
- фортепиано
- фортепианное искусство
- фортепианная педагогика
- пианистка Мария Гринберг
- художественные и педагогические принципы
- piano
- piano art
- piano pedagogy
- pianist Maria Grinberg
- artistic and pedagogical principles
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»