• Научная статья
  • 30 ноября 2018
  • Открытый доступ

МЕДИАПРОЕКТ “ARZAMAS” КАК ВИРТУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Аннотация

Автор рассматривает понятие «виртуальный музей» в контексте коммуникативистики. Обозначено пять критериев эффективности просветительского интернет-портала, выявлены его зоны влияния как субъекта сетевых коммуникаций, показаны проблемы, решаемые с помощью различных типов контента. Эмпирической основой исследования послужил просветительский медиапроект “Arzamas”, который является своеобразным консолидатором гуманитарного знания в Рунете. В результате анализа была подтверждена гипотеза о высоком потенциале формата «виртуальный музей», который воплощает в себе актуальную для цифрового общества СМК-модель.

Источники

  1. Березин В. М., Волкова И. И., Грабельников А. А. Экранная коммуникация в современном информационном обществе. М.: Изд-во РУДН, 2009. 347 с.
  2. Волкова И. И. К вопросу о функциональности игры и игровых коммуникаций в современных медиа // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 12 (30). Ч. 2. С. 41-45.
  3. Лазутова Н. М., Волкова И. И. Этическое и игровое в установках коммуникаторов разных поколений // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2013. Т. 1. № 11. С. 285-290.
  4. Максимова Т. Е. Виртуальные музеи в социальных сетях // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 12 (62). Ч. 1. С. 136-139.
  5. Пряхин М. Н. Типология систем средств массовой коммуникации (по Ю. П. Буданцеву) [Электронный ресурс]. URL: http://rudn.monplezir.ru/ssmk.html (дата обращения: 11.08.2018).
  6. Рязанова Е. А., Сергеева А. А. К вопросу о коммуникативном потенциале музейного пространства // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Литературоведение. Журналистика». 2017. Т. 22. № 4. С. 696-702.
  7. Салтанова М. В. Игровые стратегии музея современного искусства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 101. С. 252-258.
  8. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. М.: Либроком, 2012. 200 с.
  9. Сameron D. A Viewpoint: The Museum as a Communication System and Implications for Museum Education // Curator. 1968. № 1. Р. 33-40.
  10. Giaccardi E. Collective Storytelling and Social Creativity in the Virtual Museum: A Case Study // Design Issues. 2006. Vol. 22. № 3. Р. 29-41.
  11. McArthur J. Practical Lessons from User-Experience Design for Spaces for Learning // The ACEF Journal. 2011. Vol. 2. № 1. Р. 65-76.

Информация об авторах

Рязанова Виктория Андреевна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 августа 2018.
  • Опубликована: 30 ноября 2018.

Ключевые слова

  • виртуальный музей
  • образовательный музей
  • интегрированные коммуникации
  • цифровая коммуникация
  • коммуникация
  • коллаборативный музейный проект
  • мультимедийное пространство
  • virtual museum
  • educational museum
  • integrated communications
  • digital communication
  • communication
  • collaborative museum project
  • multimedia space

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)