‘DINAMIS’ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
Аннотация
Статья посвящена анализу отечественной музыки начала ХХ века с позиций характеристики динамизма, который становится важнейшей приметой эпохи, означая максимальную насыщенность движением, повышенную активность, обострённую импульсивность. Он является всепроникающим фактором нового мироощущения, его действие сказывается в ускоренной, взрывчато-скачкообразной эволюции художественного процесса, в частой смене стилевых манер и направлений. В этой связи в работу вводится понятие dinamis, отражающее новую энергию, организующую художественное целое.
Источники
- Асафьев Б. Книга о Стравинском. Л.: Музыка, 1977. 280 с.
- Асафьев Б. О балете. Л.: Музыка, 1974. 295 с.
- Демченко А. И. Homo faber // Музыкальная академия. 2016. № 2. С. 1-7.
- Караванская С. От поездов до фабрик: эмблемы русского музыкального конструктивизма 1920-х годов // Музыковедение. 2009. № 2. С. 58-62.
- Прокофьев С. С. Прокофьев о Прокофьеве: статьи и интервью. М.: Советский композитор, 1991. 285 с.
- Саввина Л. В., Саввин А. В. «Механический балет» Д. Антейла как образец музыкального текста художественной памяти ХХ века // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 1 (789). С. 352-364.
- Холопов Ю. Н. Современные черты гармонии Прокофьева. М.: Музыка, 1967. 477 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 26 сентября 2018.
- Опубликована: 30 ноября 2018.
Ключевые слова
- dinamis
- отечественная музыка ХХ века
- Прокофьев
- Стравинский
- музыкальный конструктивизм
- ‘dinamis’
- national music of the XX century
- Prokofiev
- Stravinsky
- musical constructivism
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»