• Научная статья
  • 10 января 2019
  • Открытый доступ

БРИТАНСКИЕ СМИ В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Аннотация

В статье представлен анализ информационной деятельности британских СМИ в годы Второй мировой войны. Целью работы является изучение особенностей взаимодействия правительственных органов со всеми каналами СМИ. Новизна исследования заключается в том, что проводится комплексное рассмотрение деятельности коалиционного правительства и Министерства информации по отношению к британским СМИ на основе привлечения оригинального материала. Авторы определяют этапы эволюции информационной политики правительственных кругов и устанавливают, что им удалось преодолеть трудности и наладить эффективную пропаганду в период военных действий.

Источники

  1. Артемов В. Л., Семенов В. С. Би-Би-Си: история, аппарат, методы радиопропаганды. М.: Искусство, 1978. 256 с.
  2. Беглов С. И. Четвертая власть: британская модель. История печати Великобритании от «новостных писем» до электронных газет. М.: Изд-во Московского ун-та, 2002. 256 с.
  3. Соколов В. С., Виноградова С. М. Периодическая печать Великобритании. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. 112 с.
  4. Aldgate A., Richards J. Britain Can Take It: British Cinema in the Second World War. Edinburgh: Edinburgh University Press, 1994. 342 p.
  5. Calder A. The Peoples’ War: Britain 1939-1945. L.: Pimlico, 1992. 672 p.
  6. Cardiff D., Scannell P. Good Luck, War Workers! Class, Politics and Entertainment in Wartime Broadcasting // Popular Culture and Social Relations / ed. by T. Bennett, C. Mercer, J. Wollacott. Milton Keynes: Open University Press, 1986. Р. 93-116.
  7. Churchill Forms Wartime Coalition Government [Электронный ресурс] // Information Britain. URL: http://www.information-britain.co.uk/famdates.php?id=354 (дата обращения: 10.10.2018).
  8. Churchill W. We Shall Fight on the Beaches [Электронный ресурс] // International Churchill Society. URL: https://winstonchurchill. org/resources/speeches/1940-the-finest-hour/we-shall-fight-on-the-beaches (дата обращения: 10.10.2018).
  9. Doherty M. A. Nazi Wireless Propaganda. Lord Haw-Haw and British Public Opinion in the Second World War. Edinburgh: University Press, 2000. 208 p.
  10. Hickman T. What Did You Do in the War, Auntie? The BBC at War 1939-45. L.: BBC Publications, 1996. 224 p.
  11. Marwick A. Class: Image and Reality. L.: Macmillan, 1990. 435 p.
  12. Rothermere: Hurrah to the Blackshirts! [Электронный ресурс]. URL: https://commons.wikimedia.org/wiki/File: Rothermere_Hurrah_for_the_Blackshirts.jpg (дата обращения: 10.10.2018).
  13. Scannell P., Cardiff D. Radio in World War II // Popular Culture. Milton Keynes: Open University Press, 1981. P. 31-78.
  14. Williams K. Get Me a Murder a Day! L.: Arnold, 1998. 287 p.
  15. Yass M. This Is Your War: Home Front Propaganda in the Second World War. L.: HMSO, 1983. 62 p.

Информация об авторах

Малаховская Вера Владимировна

Российский университет дружбы народов

Малаховский Алексей Кимович

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 29 октября 2018.
  • Опубликована: 10 января 2019.

Ключевые слова

  • СМИ Великобритании
  • правящие круги Великобритании
  • «пресс-бароны»
  • коалиционное правительство У. Черчилля
  • Министерство информации
  • пропагандистские кампании
  • цензура
  • радиокорпорация Би-Би-Си
  • сетка вещания
  • британская пресса
  • информационные агентства
  • кинематография
  • British media
  • British ruling circles
  • “press barons”
  • W. Churchill’s coalition government
  • Ministry of Information
  • propaganda campaigns
  • censorship
  • BBC radio corporation
  • broadcasting network
  • British press
  • news agencies
  • cinematography

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)