• Научная статья
  • 22 ноября 2019
  • Открытый доступ

РОЛЬ МЕДИАСПЕКТАКЛЯ ДУГЛАСА КЕЛЛНЕРА В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО МАССОВОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация

В данной статье проводится анализ идей Д. Келлнера как представителя «третьего поколения» Франкфуртской школы в развитии критической теории общества. Под влиянием работ Ги Дебора Келлнер рассматривает современное общество как следующий этап после «общества спектакля», когда геймификация в интерпретации событий зависит от репрезентации со стороны медиаперсон. Философ определяет эту систему как «медиаспектакль», выступающий связующим звеном между властными структурами и народонаселением, массмедиа дают дозированную информацию с целью контроля и формирования определенного общественного мнения.

Источники

  1. Василовская Е. А. Антиконсюмеризм как уловка «общества спектакля» // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2014. № 12. С. 286-291.
  2. Дебор Г. Общество спектакля. М.: Логос, 2000. 185 с.
  3. Кравченко В. В. От идеологии к идеопрактикам: социально-философский дискурс в эпоху плюрализма // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Философские науки». 2013. № 2. С. 85-87.
  4. Михайленко С. Б. «Спектакль» и «медиаспектакль»: философские модели анализа современного общества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Философские науки». 2012. № 4. С. 25-31.
  5. Gilman-Opalsky R. Spectacular Capitalism. Guy Debord and the Practice of Radical Philosophy. N. Y.: Minor Compositions, 2011. 134 p.
  6. Kellner D. Critical theory today: Revisiting the classics // Theory, Culture and Society. 1993. Vol. 10. P. 43-60.
  7. Kellner D. Media Culture: Cultural Studies, Identity and Politics between the Modern and the Post-modern. L.: Routledge, 1995. 191 p.
  8. Kellner D. Mediaspectacle. N. Y.: Routledge, 2003. 208 p.
  9. Kellner D. September 11, Spectacles of Terror, and Media Manipulations: A Critique of Jihadist and Bush Media Politics // Logos. 2003. Vol. 2. № 1. Р. 92-95.
  10. Kellner D., Best S. The Postmodern Adventure: Science, Technology, and Cultural Studies at the Third Millennium. N. Y.: Guilford Press, 2001. 163 p.
  11. Talbot M. Media Discourse: Representation and Interaction. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2007. 198 p.

Информация об авторах

Стоян Арсен Александрович

Мурманский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 августа 2019.
  • Опубликована: 22 ноября 2019.

Ключевые слова

  • медиаспектакль
  • массовый человек
  • общество спектакля
  • репрезентация
  • информационная избыточность
  • критическая теория общества
  • media spectacle
  • mass human being
  • society of spectacle
  • representation
  • information redundancy
  • critical theory of society

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)