• Отозвана: 24 марта 2020
  • Научная статья
  • 22 ноября 2019
  • Открытый доступ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ В КИТАЙСКИХ УЧЕБНИКАХ СОЛЬФЕДЖИО

Статья ретрагирована по причине обнаружения в списке литературы неопубликованных источников с неверными выходными данными.

Аннотация

В статье рассматривается музыкальный материал, используемый в рамках вузовского предмета «сольфеджио» в современном Китае. В китайской практике развития музыкального слуха усвоена установка на разнообразие ритмов, ладов и мелодий различных национальных музыкальных языков, используемая в российском опыте воспитания музыканта. В предложенной работе автор дает краткий анализ учебных пособий Ли Чунгонга «Теория музыки», Сюй Цзина и Сунь Хуна «Сольфеджио», Ян Тонга «Учебник по гармоническому анализу», Лю Чжипина «Передовые методы обучения вокалу».

Источники

  1. Абдуллина Г. В. Тренинг беглого интонирования: учебное пособие для старших классов ДМШ, музыкальных училищ и вузов. СПб.: Композитор, 2015. 100 с.
  2. Ван Гуаняо. Методические статьи по сольфеджио. Сиань: Тайбай Вэньи, 1999. 117 c.
  3. Ишань Чжао. Цели и задачи сольфеджио в Китае // Современное сольфеджио: тезисы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 8-10 ноября 2011 г.). М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2011. С. 35-40.
  4. Карасева М. В. «Дополненная реальность» в работе педагога-музыканта // Научный вестник Московской консерватории. 2016. № 2 (25). С. 141-183.
  5. Классифицированный курс сольфеджио. Уровни 1-8 / под общ. ред. Сюй Цзинсин. Пекин: Народное издательство, 2007. 313 с.
  6. Ма Сюэйцян. История развития шанхайской школы Сюй Хуэ. 1850-2010. Шанхай: Издательство Шанхайской консерватории, 2010. 247 с.
  7. Хао Чжоя. Профессиональный учебный курс сольфеджио в Китае // Современное сольфеджио: тезисы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 8-10 ноября 2011 г.). М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2011. С. 45-56.
  8. Хуан Цянь. Изучение полного учебного курса сольфеджио в Ухане // Теория и методика музыкальной композиции: сб. науч. тр. / под ред. Ма Исюань. Ухань: Чанцзян Вэньи, 2008. С. 37-46.
  9. Чжао Ишань. Цели и задачи сольфеджио в Китае // Современное сольфеджио: тезисы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 8-10 ноября 2011 г.). М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2011. С. 67-62.
  10. 李中功 音樂理論. 北京: 國家音樂出版社, 2012. 135 頁 (Ли Чунгонг. Теория музыки. Пекин, 2012. 135 с.).
  11. 劉繼平 先進的聲音訓練方法. 綜合視唱練耳指南孔雲霞 上海, 1934. 340 頁 (Лю Чжипин. Передовые методы обучения вокалу: комплексное руководство по сольфеджио / гл. ред. Кон Юнься. Шанхай: Издательство Шанхайской консерватории, 1934. 340 с.).
  12. 徐靜, 孫紅聽力訓練. 北京: 國家音樂出版社, 2011. 168 頁 (Сюй Цзин, Сунь Хун. Сольфеджио. Пекин, 2011. 168 с.).
  13. 夏延洲 收集中國現代音樂史. 上海, 上海音樂出版社, 2004. 154 頁 (Cя Яньчжоу. Сборник по истории современной китайской музыки. Шанхай: Шанхайская музыкальная пресса, 2004. 154 с.).
  14. 娟子 現代教育理論. 北京, 國民教育, 2005. 620 頁 (Хуан Зи. Теория современного образования. Пекин, 2005. 620 с.).
  15. 蔡紀周 音樂理論與音樂學科理論. 上海, 上海音樂, 2007. 335 頁 (Цай Цзичжоу. Теория музыки и теория музыкальных дисциплин. Шанхай, 2007. 335 с.).
  16. 楊彤 諧波分析教程. 北京: 國家音樂出版社, 2013 年. 170 頁 (Ян Тонг. Учебник по гармоническому анализу. Пекин, 2013. 170 с.).

Информация об авторах

Цзи Шаньшань

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 сентября 2019.
  • Опубликована: 22 ноября 2019.
  • Отозвана: 24 марта 2020.

Ключевые слова

  • воспитание слуха
  • учебные пособия
  • Лю Чжипин
  • Ян Тонг
  • музыкальный материал
  • интонирование
  • традиционная культура
  • западные методики
  • musical ear training
  • textbooks
  • Liu Jiping
  • Yang Tong
  • musical material
  • intoning
  • traditional culture
  • western methodologies

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)