• Научная статья
  • 31 января 2020
  • Открытый доступ

Художественная литература как фактор социализации человека

Аннотация

В статье исследуется влияние художественной литературы на формирование нравственных ценностей и творческого мышления человека. Литературный текст воздействует как на рациональную сферу сознания, так и на эмоциональную. Талантливый автор формирует мировоззрение читателя, которое определяет жизненную позицию. Поэтому субъекты политики в постперестроечный период пытаются корректировать идеологическую направленность школьной программы по литературе в интересах воспитания «цивилизованного потребителя». Но нравственная национальная идея, которую отражает отечественная классическая литература, свидетельствует о бесперспективности такой цели.

Источники

  1. Аристотель. Поэтика. Риторика. СПб.: Азбука, 2000. 347 с.
  2. Гончарук Д. Фонд Сороса может стать нежелательным // Парламентская газета. 2015. 4 июня.
  3. Дементьев А. Д. Жизнь - одна. Любовь - одна. М.: ЭКСМО, 2019. 448 с.
  4. Зуев М. Н. История России. М.: ПРИОР, 2000. 720 с.
  5. Классическое конфуцианство: в 2-х т. СПб.: Нева, 2000. Т. 1. 384 с.
  6. Колодный Л. Святой Николай // Московский комсомолец. 2018. 12 октября.
  7. Ленин В. И. Партийная организация и партийная литература // Ленин В. И. Полное собрание сочинений: в 55-ти т. М.: Издательство политической литературы, 1972. Т. 12. С. 99-105.
  8. Лермонтов М. Ю. Стихотворения. Саранск: Красный октябрь, 1996. 286 с.
  9. Островский Н. А. Как закалялась сталь. М.: Детская литература, 1967. 399 с.
  10. Прилепин З. Книгочет: пособие по новейшей литературе с лирическими и саркастическими отступлениями. М.: Астрель, 2012. 444 с.
  11. Пушкин А. С. Александр Радищев // Пушкин А. С. Мысли о литературе / сост. М. П. Еремин. М.: Современник, 1988. С. 250-259.
  12. Рождественский Р. И. О разных точках зрения // Юность. 1965. № 6. С. 2-8.
  13. Розанов В. В. Опавшие листья. Короб второй. М.: АСТ, 2003. 302 с.
  14. Русские писатели о Ломоносове // Ломоносов М. В. Стихотворения / сост. Е. Н. Лебедев. М.: Советская Россия, 1980. С. 66-68.
  15. Спиноза Б. Этика, доказанная в геометрическом порядке // Спиноза Б. Избранное. Мн.: Попурри, 1999. С. 313-590.
  16. Толстой Л. Н. Так что же нам делать? // Толстой Л. Н. Что такое искусство? / сост. В. В. Основин. М.: Современник, 1985. С. 77-106.
  17. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
  18. Чуйков А. Россия: отстать навсегда? Вместо науки пришла «труба» // Аргументы недели. 2019. 23 октября.

Информация об авторах

Кулешов Валерий Ермолаевич

Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С. О. Макарова

Царева Надежда Александровна

Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С. О. Макарова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 ноября 2019.
  • Опубликована: 31 января 2020.

Ключевые слова

  • литература
  • творчество
  • социализация
  • образование
  • смысл жизни
  • нравственность
  • ценности
  • literature
  • creative work
  • socialization
  • education
  • meaning of life
  • morality
  • values

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)