• Научная статья
  • 31 марта 2020
  • Открытый доступ

Традиционные элементы в современной китайской масляной живописи

Аннотация

Статья содержит анализ традиционных элементов современной китайской масляной живописи, характеристику ее современного состояния, а также возможные пути ее развития. Особое внимание автор уделяет таким элементам, как выражение философской мысли Китая при написании картин, использование символических художественных приемов, изображение на картинах естественной красоты, а также использование техники кисти и туши. Предложенные пути дальнейшего развития китайской масляной живописи позволят в полной мере раскрыть ее национальный потенциал и повысить мировой статус.

Источники

  1. Ан С. А. О философском характере теории китайской живописи // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 5. С. 216-218.
  2. Гуаньюй У. Пейзаж в традиционной китайской живописи // Juvenis scientia. 2017. № 5. С. 46-47.
  3. Иванова Ю. В., Яковлева Н. Ф. Традиционная живопись в современной культуре Китая // Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия «Философия, социология, культурология, социальная работа». 2013. № 4 (51). С. 228-337.
  4. Лю Хайсу (1896-1994 гг.) - признанный мастер китайской живописи [Электронный ресурс]. URL: https://zen.yandex.ru/ media/id/5a12b5fca815f185fd8e2081/liu-haisu-18961994gg-priznannyi-master-kitaiskoi-jivopisi-5b184ffd20ea2bee033f33dc (дата обращения: 14.01.2020).
  5. Лю Ян. Влияние восточной философии на китайскую национальную живопись // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 1. С. 83-88.
  6. Ляо Чжэндин. Особенности национального характера китайской масляной живописи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2012. № 153. Ч. 1. С. 73-77.
  7. Се Юнхуэй. Тенденции развития китайской живописи в настоящее время: общие положения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 5. С. 76-78.
  8. Хань Бин. Авторский стиль как система в современной китайской живописи // Вестник Забайкальского государственного университета. 2013. № 11. С. 8-16.
  9. Цзян Дэсай. Исторические аспекты развития жанра «Пейзаж» в китайской живописи маслом // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2014. № 172. С. 139-145.
  10. Tang Wei Min [Электронный ресурс]. URL: http://www.trowbridge-lewisgalleries.com/Gallery/Tang_Wei_Min_Bio.html (дата обращения: 14.01.2020).

Информация об авторах

Ван Юншан

Чжэцзянский экономический профессионально-технический институт

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 января 2020.
  • Опубликована: 31 марта 2020.

Ключевые слова

  • масляная живопись
  • современное искусство
  • Китай
  • китайская культура
  • национальные особенности
  • художественные приемы
  • традиционные элементы
  • oil painting
  • modern art
  • China
  • Chinese culture
  • national specificity
  • artistic techniques
  • traditional elements

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)