• Научная статья
  • 31 марта 2020
  • Открытый доступ

Изобразительный ансамбль храма равноапостольного князя Владимира г. Барнаула как пример создания современного сакрального художественного пространства

Аннотация

В статье автор анализирует принципы создания иконописной программы в современном церковном интерьере. Практическая часть исследования выполнена на материале росписей храма равноапостольного князя Владимира в г. Барнауле. Основным направлением представленного исследования стал анализ визуального языка монументальной иконической программы. Автор приходит к выводу о том, что в изобразительной системе реализуется принцип пространственной четырехмерной иконы, имеющей целостное и гармоничное повествовательное, таинственное, учительское и литургическое содержание.

Источники

  1. Аполонская И. В. Сотериологический аспект в программе росписей кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде // Слово.ру: балтийский акцент. 2007. Т. 8. № 1. С. 35-45.
  2. Булгаков С. Н. Васнецов, Достоевский, Вл. Соловьев, Толстой (Параллели) // Литературное дело: сборник. СПб., 1902. С. 121-124.
  3. Иоанн Златоуст. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа // Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе: в 12-ти т. СПб.: Издание СПб. Духовной Академии, 1897. Т. 3. Кн. 2. С. 847-862.
  4. Корнилова А. В. Григорий Гагарин: творческий путь. М.: Искусство, 2001. 256 с.
  5. Лидов А. М. Иеротопия. Пространственные иконы и образы парадигмы в византийской культуре. М.: Дизайн. Информация. Картография, 2009. 362 с.
  6. Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2016. 816 с.
  7. Флоренский П. А. Культ, религия и культура (из богословского наследия) // Богословские труды. М.: Издательство Московской Патриархии, 1977. Сборник 17. С. 101-119.

Информация об авторах

Крейдун Юрий Александрович

Алтайский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 декабря 2019.
  • Опубликована: 31 марта 2020.

Ключевые слова

  • иконописная программа храма
  • иеротопия
  • монументальная живопись
  • семантика церковного искусства
  • иконография
  • icon ensemble of church
  • hierotopy
  • monumental painting
  • church art semantics
  • iconography

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)