• Научная статья
  • 30 апреля 2020
  • Открытый доступ

Агитпропы как инструмент формирования идеологии советского государства (1920-1930-е гг.)

Аннотация

Настоящая статья посвящена трансформации ценностных ориентиров российского населения в годы формирования и укрепления советской власти (1920-1930-е гг.). Особое внимание обращено на деятельность агитпропов среди женского населения и молодежи. Рассмотрены публикации современных авторов по заявленной в исследовании проблеме. Определен вектор влияния агитпропов на значительную часть российского населения, а именно женщин и молодёжь, сделаны выводы об итогах масштабной пропагандистской работы, способствовавшей смене ценностных предпочтений в 1920-1930-е гг.

Источники

  1. Арманд И. Ф. Работа среди женщин пролетариата на местах // Коммунистическая партия и организация работниц: сборник статей, резолюций и конструкций: пособие для пропагандистов / Рос. ком. партия (большевиков). М.: Коммунист, 1919. С. 10-19.
  2. Борисов Ю. С., Голубев А. В. Тоталитаризм и отечественная история // Свободная мысль. 1992. № 4. С. 61-71.
  3. Бочкарева А. С. Формирование агитационно-пропагандистских органов и учреждений советской России (1920-е гг.) // Культурная жизнь Юга России. 2010. № 4 (38). С. 43-47.
  4. Государственный архив новейшей истории Иркутской области (ГАНИИО). Ф. 1. Оп. 1.
  5. ГАНИИО. Ф. 154. Оп. 1.
  6. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898-1970): в 11-ти т. / КПСС; Ин-т Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС; под общ. ред. П. Н. Федосеева и К. У. Черненко. Изд-е 8-е, доп. и испр. М.: Политиздат, 1970. Т. 2. 1917-1924. 543 с.
  7. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898-1970): в 11-ти т. / КПСС; Ин-т Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС; под общ. ред. П. Н. Федосеева и К. У. Черненко. Изд-е 8-е, доп. и испр. М.: Политиздат, 1970. Т. 4. 1927-1931. 583 с.
  8. Невежин В. А. Метаморфозы советской пропаганды в 1939-1941 годах // Вопросы истории. 1994. № 8. С. 164-171.
  9. Нежинский Л. Н., Челышев Н. А. О доктринальных основах советской внешней политики в годы «холодной войны» // Отечественная история. 1995. № 1. С. 3-27.
  10. Родионова И. В. Исторический опыт формирования массового сознания советского народа в 1930-х - начале 1950-х гг. // Вопросы гуманитарных наук. 2016. № 2 (83). С. 19-26.
  11. Страшников П. А. Формирование системы советских органов и учреждений партийно-государственной пропаганды и агитации в начале 20-х гг. // Вестник социально-педагогического института. 2013. № 1 (3). С. 55-59.
  12. Харченко Л. Н. Женское духовное образование Восточно-Сибирского региона как элемент механизма сохранения и трансляции духовных ценностей (вторая половина XIX - начало XX в.) // Социокультурные механизмы преемственности ценностей: мат-лы Международной науч.-практ. конф. (г. Иркутск, 15-16 ноября 2013 г.). СПб.: Алетейя, 2013. С. 45-52.

Информация об авторах

Харченко Любовь Николаевна

Ростовский государственный университет путей сообщения

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 марта 2020.
  • Опубликована: 30 апреля 2020.

Ключевые слова

  • пропаганда
  • агитация
  • агитпропы
  • атеизм
  • религиозный фактор
  • идеология
  • ценностные предпочтения
  • propaganda
  • agitation
  • agitators-propagandists
  • atheism
  • religious factor
  • ideology
  • value preferences

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)