Историческая роль иностранных фортепианных школ в развитии китайского пианизма
Аннотация
Многообразие иностранных влияний на китайский пианизм не составляет единой системы и потому не позволяет интегрировать полученный опыт в современное фортепианное образование Китая. На базе анализа различных периодизаций развития китайской фортепианной культуры «волны» влияния были систематизированы, что позволило выявить основные характерные черты подходов к реализации профессионального фортепианного образования, все еще применяемых в Китае по отдельности, и наметить путь их интеграции в целостную педагогическую систему: техническая база, аналитический подход к изучаемым композициям, научно-теоретическая основа преподавания, изучение образцов пианистического мастерства.
Источники
- Айзенштадт С. А. Зарождение фортепианного искусства в странах Дальневосточного региона // Идеи и идеалы. 2012. Т. 2. № 4. С. 101-109.
- Айзенштадт С. А. О роли русской фортепианной школы в процессе художественного формирования пианистического искусства Китая и Японии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3 (53). Ч. 1. C. 22-27.
- Айзенштадт С. А. Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония). Проблемы теории, истории, исполнительской практики: автореф. дисс.. д. иск. Новосибирск, 2015. 49 с.
- Бянь Мэн. Очерки становления и развития китайской фортепианной культуры: автореф. дисс.. к. иск. СПб., 1994. 22 с.
- Ню Яцянь. О фортепианной педагогике в современном Китае // Преподаватель ХХI век. 2009. № 2. Ч. 1. С. 108-112.
- Сюй Бо. Китайские пианисты на рубеже ХХ-ХХI веков: исполнительские достижения и система обучения // Южно-Российский музыкальный альманах. 2011. № 1. С. 59-68.
- Сюй Бо. Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI веков: автореф. дисс.. к. иск. Ростов-на-Дону, 2011. 24 с.
- У На. Педагогическая деятельность профессора Б. С. Захарова в Шанхае (по материалам документов и публикаций Дин Шан Дэ) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 92. С. 262-271.
- Хань Мо. Проблема влияния российской педагогики музыкального исполнительства на развитие китайской национальной школы пианизма // Человек и образование. 2018. № 1 (54). С. 150-153.
- Хоу Юэ. Детское фортепианное образование в Китае и проблемы его развития: автореф. дисс.. к. иск. СПб., 2009. 24 с.
- Хоу Юэ. Профессиональное фортепианное исполнительство и обучение в Китае в первой трети ХХ века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 85. С. 132-136.
- Хуан Пин. Борис Захаров (1888-1943) и его роль в становлении китайской фортепианной школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 74. Ч. 1. С. 527-531.
- Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы: дисс. … к. иск. СПб., 2008. 160 с.
- 刘小龙. 中国钢琴艺术发展 60 年 // 钢琴艺术. 2009. 数 3. 页 34-36 (Лю Сяолун. Предисловие к Юбилейному выпуску журнала, посвященному 60-летию фортепианного искусства в Китае // Фортепианное искусство. 2009. № 3. С. 34-36).
- 刘小龙. 苏联专家在中国 // 教学研究. 2009. 数 5. 页 28-31 (Лю Сяолун. Советские специалисты в Китае // Педагогические исследования. 2009. № 5. С. 28-31).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 10 февраля 2020.
- Опубликована: 30 апреля 2020.
Ключевые слова
- Китай
- музыкальное искусство
- китайский пианизм
- фортепианное образование
- профессиональное образование
- иностранное влияние
- фортепианная школа
- China
- musical art
- Chinese pianism
- piano education
- professional education
- foreign influence
- piano school
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»