• Научная статья
  • 29 мая 2020
  • Открытый доступ

Музыкальные предпочтения современной молодежи

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы музыкальных вкусов и предпочтений современного нижегородского студенчества. Представлены результаты социологического исследования «Роль музыки в жизни молодежи», которое было проведено в 2019 году на базе лаборатории по проблемам современной семьи НГПУ им. К. Минина (N-300). Использование количественного социологического метода с последующей обработкой данных в программе SPSS-21 позволило выявить представления молодежи о современной музыке, определить их вкусовые предпочтения, обозначить роль и значение основных агентов воздействия на процесс музыкальной социализации и т.д.

Источники

  1. Андреева А. Д. Психологический образ детства у родителей современных школьников // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 4. С. 11-34.
  2. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с.
  3. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Культура в жизни молодежи: потребность, интерес, ценность // Вестник института социологии. 2018. Т. 9. № 4 (27). С. 170-191.
  4. Кузнецова Е. П. Методологические различия требований к подготовке академических и эстрадных вокалистов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 9 (83). С. 118-121.
  5. Немова О. А., Карнаухова В. А. Куда уходит детство: заметки о трансформации феномена детства в современной культуре [Электронный ресурс] // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2019. Т. 10. № 2. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39285660 (дата обращения: 04.05.2020).
  6. Немова О. А., Карташева И. А. Воспитательный потенциал современного музыкального медиаконтента // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. № 2 (23). С. 132-136.
  7. Предвечная Е. О. Н. К. Менгер и И. А. Ильин: диалоги о музыкальном искусстве, «муза» и «мода» // Идеи и идеалы. 2014. Т. 2. № 4 (22). С. 123-131.
  8. Прохорова М. П., Ваганова О. И. Технология образовательного события в российской и зарубежной образовательной практике // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 4 (29). С. 2-3.
  9. Семенков В. Е. Рецензия на книгу: Фохт-Бабушкин Ю. У. Искусство в жизни людей. Конкретно-социологическое исследование искусства в России второй половины XX века. История методологии // Социологические исследования. 2002. № 4. С. 146-149.
  10. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. М.: Академический проект, 2017. 964 с.
  11. Таниева Г. М. Музыкальные аспекты социальной идентификации в молодежной среде // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2011. № 1 (21). С. 86-91.
  12. Чепурова К. И. Музыка в структуре социального пространства: дисс. … к. соц. н. Саратов, 2005. 199 с.
  13. https://meduza.io/feature/2020/01/19/mne-ne-hvataet-deneg-elementarno-na-edu (дата обращения: 27.03.2020).

Информация об авторах

Немова Ольга Алексеевна

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Свадьбина Татьяна Владимировна

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 марта 2020.
  • Опубликована: 29 мая 2020.

Ключевые слова

  • молодежь
  • музыка
  • музыкальные ценностные предпочтения
  • механизмы трансляции межпоколенческих ценностей
  • музыкальная социализация
  • youth
  • music
  • musical value preferences
  • mechanisms for transmitting intergenerational values
  • musical socialisation

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)