• Научная статья
  • 29 мая 2020
  • Открытый доступ

Традиции и инновации живописной составляющей в архитектурно-дизайнерском образовании

Аннотация

В статье рассматривается историко-педагогический компонент живописной подготовки в архитектурно-дизайнерском образовании России, а также в какой степени в современной педагогике художественной сферы для дизайнеров архитектурной среды необходимо внедрение инновационных технологий. Авторы в реалиях современного образования предлагают разработанную ими эффективную авторскую методу обучения от реалистического изображения классической живописи на уровне бакалавриата до ее цветографических интерпретаций, выполненных на основе новейших компьютерных технологий, на уровне магистратуры.

Источники

  1. Большой энциклопедический словарь. М.: АСТ, 2008. 1222 с.
  2. Борев Ю. Б. Эстетика: учебник. М.: Высш. шк., 2002. 511 с.
  3. Всеобщая история искусств: в 6-ти т. / под общ. ред. Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского. М.: Ис-кусство, 1961. Т. 2. Искусство средних веков. Кн. 1. 957 с.
  4. Ефимов А. В. Дизайн архитектурной среды - архитектурная профессия // Academia. Архитектура и строительство. 2019. № 3. С. 18-27.
  5. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: практическое пособие. М.: Высш. шк., 2005. 272 с.
  6. Поморов С. Б., Прохоров С. А., Шадурин А. В. Декоративная живопись и цветографические интерпретации в проектной культуре: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей. Барнаул: АлтГТУ, 2010. 141 с.
  7. Постановление СНК (Совет народных комиссаров) о Московских высших государственных художественно-технических мастерских от 18 декабря 1920 г. // Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС (4847) Москва. Публикация: Известия. 1920. № 291. 25 декабря.
  8. Прохоров С. А. История становления архитектурных школ: художественная составляющая в архитектурном образовании // Известия Алтайского государственного университета. 2012. № 2: в 2-х ч. Ч. 1. С. 170-173.
  9. Прохоров С. А., Шадурин А. В. Живопись для архитекторов и дизайнеров: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей. Барнаул: АлтГТУ, 2008. 222 с.
  10. Холодова Л. П. Профессиональное архитектурное образование // Непрерывное архитектурное образование: проблемы и перспективы: мат-лы Междунар. науч. конф. Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2004. С. 19-25.
  11. 150 лет архитектурного образования в Москве: стенограмма торжественного заседания и научной конференции, посвященных 150-летию архитектурного образования в Москве. М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1940. 76 с.

Информация об авторах

Прохоров Сергей Анатольевич

Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова

Шадурин Александр Владимирович

Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова

Прохоров Никита Сергеевич

Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 3 февраля 2020.
  • Опубликована: 29 мая 2020.

Ключевые слова

  • живопись
  • декоративная живопись
  • цветографические интерпретации
  • дизайн архитектурной среды
  • архитектурно-дизайнерское образование
  • компьютерные технологии
  • магистратура
  • painting
  • decorative painting
  • colour graphic models
  • architectural design
  • architectural design education
  • computer technologies
  • Master’s degree course

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)