• Научная статья
  • 26 июня 2020
  • Открытый доступ

Особенности интерпретации произведений Ф. Шопена на примерах исполнения этюда № 5 ор. 10

Аннотация

Цель исследования - сравнить особенности интерпретаций этюда № 5, ор. 10 Ф. Шопена выдающимися пианистами в рамках традиции исполнения музыки польского композитора-романтика, представить исполнительский стиль музыкантов, включающих шопеновские сочинения в свой репертуар. Авторы пытаются сосредоточить внимание на бесконечном многообразии средств выразительности интерпретаторов шопеновского творчества, на характерных чертах исполнительской традиции музыки Шопена. Научная новизна работы заключается в сравнительном анализе прочтений одного произведения, что дает возможность более четко увидеть черты личности и творческого образа каждого исполнителя. Авторы приходят к следующим результатам: в постромантической традиции исполнения музыки Шопена виртуозное начало преобладает над чувственным; богатство образной палитры композитора обуславливает многообразие исполнительских воплощений этой музыки.

Источники

  1. Алексеев А. Из истории фортепианной педагогики. М.: Музыка, 1974. 73 с.
  2. Буасье А. Уроки Листа. СПб.: Композитор, 2006. 76 с.
  3. Как исполнять Шопена / сост. А. Засимова. М.: Классика-XXI, 2009. 240 с.
  4. Лист Ф. Шопен. М.: Музгиз, 1956. 428 с.
  5. Маркус С. История музыкальной эстетики: в 2-х т. М.: Музыка, 1968. Т. 2. 688 с.
  6. Нейгауз Г. Г. Генрих Нейгауз. Размышления, воспоминания, дневники. Избранные статьи. Письма к родителям. М.: Советский композитор, 1983. 526 с.
  7. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. Изд-е 6-е. М.: Классика-XXI, 1999. 232 с.
  8. Томашевский М. Шопен. Человек, творчество, резонанс. М.: Музыка, 2011. 840 с.
  9. Фридерик Шопен, каким мы его слышим / сост.-ред. С. М. Хентова. М.: Музыка, 1970. 310 с.
  10. Фридерик Шопен: статьи и исследования советских музыковедов. М.: Музгиз, 1960. 410 с.

Информация об авторах

Байбикова Галина Валентиновна

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Кузнецова Алина Владимировна

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Соколова Ирина Викторовна

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 марта 2020.
  • Опубликована: 26 июня 2020.

Ключевые слова

  • интерпретация
  • романтическая эпоха
  • исполнительская традиция
  • стиль
  • фигурация
  • мелодическое начало
  • трактовка
  • пианизм
  • interpretation
  • romantic epoch
  • performance tradition
  • style
  • figuration
  • melodic element
  • representation
  • pianism

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)