• Научная статья
  • 15 июля 2020
  • Открытый доступ

Синтез живописи и экранного искусства в практике реализации совместного анимационного проекта

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме синтеза живописи и экранного искусства в контексте посткультуры. В рамках исследования впервые рассмотрены принципы авторской методики работы над анимационным проектом и сам проект как важный инструмент, позволяющий решать не только образовательные, но и культурно-просветительские задачи. Выявлена перспектива дальнейшего исследования форм взаимосвязи пластических искусств и кино в рамках процесса анимационной экранизации произведений живописи и графики на примерах формирования художественного пространства в отечественных анимационных проектах.

Источники

  1. Воронова А. В. Информационная насыщенность анимационного пространства // Анимация в эпоху инновационных трансформаций: материалы IV Межд. науч.-практ. конф. «Анимация как феномен культуры». М.: ВГИК, 2008. С. 211-216.
  2. Воронова А. В. Опыт коллективной работы студентов и школьников в совместном инновационном мультимедийном проекте «Музей: кадр за кадром - 3. История авангардная» Государственного Русского музея и кафедры компьютерной графики и дизайна СПбГИКиТ // Инновационные материалы и технологии в дизайне: тезисы докладов IV Всероссийской научно-практической конференции с участием молодых ученых. СПб.: СПбГИКиТ, 2018. С. 91-92.
  3. Кривуля Н. Г. Лабиринты анимации: исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины ХХ в. М.: Грааль, 2002. 295 с.
  4. Кривуля Н. Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий: автореф. дисс.. д. иск. М., 2009. 60 с.
  5. Лотман Ю. М., Цивьян Ю. Г. Диалог с экраном. Таллинн: ARGO, 2014. 303 с.
  6. Махлина С. Т. Транзитивность в современной художественной культуре // Петербургские искусствоведческие тетради. 2009. № 16. С. 205-215.
  7. Монетов В. М. Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств: автореф. дисс. … к. иск. М., 2005. 24 с.
  8. Неретина А. В. Кинематография и живопись: сравнительный культурофилософский анализ: автореф. дисс. … к. филос. н. СПб., 2010. 25 с.
  9. Норштейн Ю. Б. Снег на траве. М.: ВГИК, 2005. 250 с.
  10. Попов Е. А. Анимационное произведение: типология и эволюция образных средств: автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2011. 24 с.
  11. Трапезникова Е. В. Эволюция образа художественного пространства в российской анимации (1985-2014 гг.): автореф. дисс. … к. иск. М., 2015. 27 с.
  12. Фомина В. А. Драматургические модели современной анимации (на материале российского кукольного кино): автореф. дисс. … к. иск. М., 2012. 28 с.

Информация об авторах

Воронова Анастасия Викторовна

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 марта 2020.
  • Опубликована: 15 июля 2020.

Ключевые слова

  • искусство авангарда
  • анимационная экранизация
  • анимационный проект
  • художественное пространство
  • синтез живописи и экранного искусства
  • avant-garde art
  • animated version
  • animation project
  • artistic space
  • synthesis of visual art and cinematography

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)