Синтез живописи и экранного искусства в практике реализации совместного анимационного проекта
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме синтеза живописи и экранного искусства в контексте посткультуры. В рамках исследования впервые рассмотрены принципы авторской методики работы над анимационным проектом и сам проект как важный инструмент, позволяющий решать не только образовательные, но и культурно-просветительские задачи. Выявлена перспектива дальнейшего исследования форм взаимосвязи пластических искусств и кино в рамках процесса анимационной экранизации произведений живописи и графики на примерах формирования художественного пространства в отечественных анимационных проектах.
Источники
- Воронова А. В. Информационная насыщенность анимационного пространства // Анимация в эпоху инновационных трансформаций: материалы IV Межд. науч.-практ. конф. «Анимация как феномен культуры». М.: ВГИК, 2008. С. 211-216.
- Воронова А. В. Опыт коллективной работы студентов и школьников в совместном инновационном мультимедийном проекте «Музей: кадр за кадром - 3. История авангардная» Государственного Русского музея и кафедры компьютерной графики и дизайна СПбГИКиТ // Инновационные материалы и технологии в дизайне: тезисы докладов IV Всероссийской научно-практической конференции с участием молодых ученых. СПб.: СПбГИКиТ, 2018. С. 91-92.
- Кривуля Н. Г. Лабиринты анимации: исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины ХХ в. М.: Грааль, 2002. 295 с.
- Кривуля Н. Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий: автореф. дисс.. д. иск. М., 2009. 60 с.
- Лотман Ю. М., Цивьян Ю. Г. Диалог с экраном. Таллинн: ARGO, 2014. 303 с.
- Махлина С. Т. Транзитивность в современной художественной культуре // Петербургские искусствоведческие тетради. 2009. № 16. С. 205-215.
- Монетов В. М. Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств: автореф. дисс. … к. иск. М., 2005. 24 с.
- Неретина А. В. Кинематография и живопись: сравнительный культурофилософский анализ: автореф. дисс. … к. филос. н. СПб., 2010. 25 с.
- Норштейн Ю. Б. Снег на траве. М.: ВГИК, 2005. 250 с.
- Попов Е. А. Анимационное произведение: типология и эволюция образных средств: автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2011. 24 с.
- Трапезникова Е. В. Эволюция образа художественного пространства в российской анимации (1985-2014 гг.): автореф. дисс. … к. иск. М., 2015. 27 с.
- Фомина В. А. Драматургические модели современной анимации (на материале российского кукольного кино): автореф. дисс. … к. иск. М., 2012. 28 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 12 марта 2020.
- Опубликована: 15 июля 2020.
Ключевые слова
- искусство авангарда
- анимационная экранизация
- анимационный проект
- художественное пространство
- синтез живописи и экранного искусства
- avant-garde art
- animated version
- animation project
- artistic space
- synthesis of visual art and cinematography
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»