Венецианская сюита А. В. Хвастуновой в контексте теории художественного совершенства И. А. Ильина
Аннотация
Цель исследования - выделить наиболее близкие к эстетическому совершенству листы из цикла «Венеция, XVIII век», созданного талантливым современным художником А. В. Хвастуновой, и определить их место в истории отечественного искусства. В статье проясняется способ достижения совершенства графических произведений на основе изобразительного языка, связанного со стилистикой модерна.Научная новизна исследования заключается в установлении особенностей использования художественных традиций мастеров «Мира искусства» (1898-1927) и «Голубой розы» (1907-1910) в искусстве Новейшего времени. В результате установлено, что А. В. Хвастунова в XXI веке продолжила модернизацию художественной традиции мирискусников, которую начали мастера «Голубой розы», и сумела расширить диапазон эмоций, вкладываемых в произведения искусства.
Источники
- Бычков В. В. Русская теургическая эстетика. М.: Ладомир, 2007. 743 с.
- Ильин И. А. Основы художества. О совершенном в искусстве. Рига: Русское академическое изд-во, 1937. 173 с.
- Ильин И. А. Путь к очевидности [Электронный ресурс]. URL: https://online-knigi.com/page/114557 (дата обращения: 02.10.2020).
- Лобанов В. М. Художественные группировки за последние 25 лет. М.: Художественное издательское акц. о-во АХР, 1930. 148 с.
- Мурышев К. Е. Философия художественного творчества И. А. Ильина: дисс. … к. филос. н. М., 2011. 251 с.
- Сарабьянов Д. В. Русский вариант стиля модерн в живописи конца XIX - начала XX века // Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М.: Советский художник, 1980. С. 182-221.
- Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. М.: Искусство, 1989. 295 с.
- Сарабьянов Д. В. Сюжеты и мотивы живописи мирискусников. Иконографические заметки // Сарабьянов Д. В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. С. 199-209.
- Топорков А. К. О творческом и созерцательном эстетизме // Золотое руно. 1909. № 11. С. 67-74.
- Федоров-Давыдов А. А. Русское искусство промышленного капитализма. М.: Г.А.Х.Н., 1929. 247 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 октября 2020.
- Опубликована: 30 ноября 2020.
Ключевые слова
- художник Алла Хвастунова
- современная графика
- стиль модерн
- «Мир искусства»
- «Голубая роза»
- Alla Khvastunova
- modern graphics
- Art Nouveau style
- “World of Art” (“Mir Iskusstva”)
- “Blue Rose”
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»