• Научная статья
  • 10 февраля 2021
  • Открытый доступ

Практика межкультурного диалога в деятельности Приморской сцены Мариинского театра

Аннотация

Цель исследования - определить деятельность Приморской сцены Мариинского театра в контексте межкультурного диалога в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В статье рассматриваются вопросы репертуарной политики театра и роли фестивального движения в развитии творческих связей между Россией и странами Северо-Восточной Азии. Научная новизна заключается в предпринятом впервые в отечественном музыкознании анализе доминантных признаков международной практики самого молодого театра страны. В результате выполненного исследования автор приходит к выводу о том, что кросс-культурная стратегия владивостокского театра позволяет считать эту концертно-сценическую площадку эпицентром культурной жизни российского Дальнего Востока.

Источники

  1. Дмитриевский В. Н. Основы социологии театра. История, теория, практика: учеб. пособие. СПб.: Планета музыки, 2015. 224 с.
  2. Дробышева И. В. Валерий Гергиев выступил на фестивале «Мариинский» во Владивостоке // Российская газета. 2019. 5 августа.
  3. Крыжов И. С. Российско-японские культурные связи в области музыкального искусства: опыт деятельности Мариинского театра на рубеже ХХ-ХХI вв. // Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории. 2017. № 4 (16). С. 297-309.
  4. Лосева-Демидова Е. С. Оперное искусство как фактор формирования ценностных ориентаций зрительской аудитории: автореф. дисс. … к. соц. н. М., 2010. 30 с.
  5. О краевой целевой программе «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» на 2008-2019 годы [Электронный ресурс]: Закон Приморского края от 17 марта 2008 года № 226-КЗ. URL: http://docs.cntd.ru/document/494223444 (дата обращения: 25.11.2020).
  6. Осипова Э. В. Формирование межкультурных отношений молодого творческого коллектива (на примере Приморского филиала государственного академического Мариинского театра) // Известия Восточного института. 2016. № 1 (29). С. 49-55.
  7. Первый «Журавлик» во Владивостоке - премьера национальной японской оперы [Электронный ресурс]. URL: https://vestiprim.ru/news/ptrnews/74056-pervyy-zhuravlik-vo-vladivostoke-premera-nacionalnoy-yaponskoy-opery.html (дата обращения: 25.11.2020).
  8. Приморский Grand Opera будет «круче» парижского [Электронный ресурс]. URL: https://novostivl.ru/msg/14170.htm (дата обращения: 25.11.2020).
  9. Сазонова В. А. Театральная педагогика Ю. А. Завадского: учеб. пособие. СПб.: Планета музыки, 2019. 176 с.
  10. Цодоков Е. С. Мариинка на океане [Электронный ресурс]. URL: https://www.operanews.ru/15121401.html (дата обращения: 25.11.2020).

Информация об авторах

Фиденко Юлия Леонидовна

д. иск., доц.

Дальневосточный государственный институт искусств, г. Владивосток

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 октября 2020.
  • Опубликована: 10 февраля 2021.

Ключевые слова

  • Приморская сцена Мариинского театра
  • кросс-культурная коммуникация
  • творческий диалог
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Mariinsky Theatre Primorsky Stage
  • cross-cultural communication
  • creative dialogue
  • Asian-Pacific region

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)