Методы создания электронных композиций в Китае на примере «Нуориланг» Чжана Сяофу
Аннотация
Статья посвящена изучению закономерностей формирования электронной музыки в Китае в ранний период с 1984 г. по 1993 г. Цель исследования - на примере сочинения «Нуориланг» Чжана Сяофу выявить методы создания электронных композиций в Китае в конце XX - начале XXI века. Научная новизна заключается в определении индивидуальной специфики музыкального языка сочинений Чжана Сяофу. В результате делается вывод о том, что уникальность сочинений композитора обусловлена симбиозом элементов традиционных музыкальных культур Китая и инновационных электронных мультимедийных средств, представленных методами синтеза звука, комбинирования тембров, изменения скорости звука, уплотнения взаимосвязи между тонами для создания эффекта звукового «наплыва», методом монтажа.
Источники
- Обрист Х. Краткая история новой музыки. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 215 с.
- Пятнадцать самых технологически развитых стран в мире [Электронный ресурс]. URL: https://investfuture.ru/news/id/15-samyh-tehnologicheski-razvityh-stran-v-mire (дата обращения: 27.12.2020).
- Сюй Цинлин. Фортепианный цикл «Южное впечатление» Чжу Цзянь-эра как пример сочетания китайских и западных музыкальных традиций // Манускрипт. 2020. Т. 13. Вып. 5. С. 192-198.
- Хуан Ченю. Основы теории электронной музыки и компьютерной музыки. Шанхай: Китайская пресса, 2005. 206 с.
- Liu Xijong. The concept of “mirror”, deduced by multichannel in electronic music // Jiao Xiang - Journal of Xi’an Conservatory of Music. 2014. Vol. 33. Issue 3. P. 120-123.
- Liu Xijun. Oriental programming elements in computer music // Jiao Xiang - Journal of Xi'an Conservatory of Music. 2014. Vol. 33. Iss. 8. Musical Creativity. Р. 112-115.
- Qiuxiao Li. Characteristics of Early Electronic Music Composition in China’s Mainland // Contemporary Music Review. 2018. Vol. 37. № 1-2. Р. 135-146.
- Snider Ch. The Strawberry Bricks Guide to Progressive Rock. South Carolina: CreateSpace Independent, 2008. 362 р.
- Xiaofu Zhang. Association and assessing the development of electronic music in China // Art Criticism. 2012. № 4. Р. 27-40.
- Xiaofu Zhang. The Power of Arterial Language in Constructing a Musical Vocabulary of One’s Own: Inheriting the Inspiration and Gene of Innovation in Electroacoustic Music from Chinese Culture // Contemporary Music Review. 2018. № 1. Р. 1-9.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 12 января 2021.
- Опубликована: 15 марта 2021.
Ключевые слова
- Чжан Сяофу
- электронная музыка в Китае
- музыка нового времени
- «Нуориланг»
- китайские национальные инструменты
- Zhang Xiaofu
- electronic music in China
- New Age music
- “Nuo Ri Lang”
- Chinese national instruments
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»