• Научная статья
  • 15 марта 2021
  • Открытый доступ

Методы создания электронных композиций в Китае на примере «Нуориланг» Чжана Сяофу

Аннотация

Статья посвящена изучению закономерностей формирования электронной музыки в Китае в ранний период с 1984 г. по 1993 г. Цель исследования - на примере сочинения «Нуориланг» Чжана Сяофу выявить методы создания электронных композиций в Китае в конце XX - начале XXI века. Научная новизна заключается в определении индивидуальной специфики музыкального языка сочинений Чжана Сяофу. В результате делается вывод о том, что уникальность сочинений композитора обусловлена симбиозом элементов традиционных музыкальных культур Китая и инновационных электронных мультимедийных средств, представленных методами синтеза звука, комбинирования тембров, изменения скорости звука, уплотнения взаимосвязи между тонами для создания эффекта звукового «наплыва», методом монтажа.

Источники

  1. Обрист Х. Краткая история новой музыки. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 215 с.
  2. Пятнадцать самых технологически развитых стран в мире [Электронный ресурс]. URL: https://investfuture.ru/news/id/15-samyh-tehnologicheski-razvityh-stran-v-mire (дата обращения: 27.12.2020).
  3. Сюй Цинлин. Фортепианный цикл «Южное впечатление» Чжу Цзянь-эра как пример сочетания китайских и западных музыкальных традиций // Манускрипт. 2020. Т. 13. Вып. 5. С. 192-198.
  4. Хуан Ченю. Основы теории электронной музыки и компьютерной музыки. Шанхай: Китайская пресса, 2005. 206 с.
  5. Liu Xijong. The concept of “mirror”, deduced by multichannel in electronic music // Jiao Xiang - Journal of Xi’an Conservatory of Music. 2014. Vol. 33. Issue 3. P. 120-123.
  6. Liu Xijun. Oriental programming elements in computer music // Jiao Xiang - Journal of Xi'an Conservatory of Music. 2014. Vol. 33. Iss. 8. Musical Creativity. Р. 112-115.
  7. Qiuxiao Li. Characteristics of Early Electronic Music Composition in China’s Mainland // Contemporary Music Review. 2018. Vol. 37. № 1-2. Р. 135-146.
  8. Snider Ch. The Strawberry Bricks Guide to Progressive Rock. South Carolina: CreateSpace Independent, 2008. 362 р.
  9. Xiaofu Zhang. Association and assessing the development of electronic music in China // Art Criticism. 2012. № 4. Р. 27-40.
  10. Xiaofu Zhang. The Power of Arterial Language in Constructing a Musical Vocabulary of One’s Own: Inheriting the Inspiration and Gene of Innovation in Electroacoustic Music from Chinese Culture // Contemporary Music Review. 2018. № 1. Р. 1-9.

Информация об авторах

Ли Бинь

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 января 2021.
  • Опубликована: 15 марта 2021.

Ключевые слова

  • Чжан Сяофу
  • электронная музыка в Китае
  • музыка нового времени
  • «Нуориланг»
  • китайские национальные инструменты
  • Zhang Xiaofu
  • electronic music in China
  • New Age music
  • “Nuo Ri Lang”
  • Chinese national instruments

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)