• Научная статья
  • 30 апреля 2021
  • Открытый доступ

Методология философии культуры как новый путь для исследования культур малочисленных народов Китая

Аннотация

Цель исследования - обосновать необходимость философско-культурологического подхода в исследованиях культур неханьских народов Китая. Научная новизна заключается в обосновании поиска новых методологических подходов к исследованию неханьских культур народов Китая с позиций философии культуры. В результате на основе анализа западных методов культурологии и методологии философии культуры определено, что для исследования культурной, этнической, региональной идентификации малочисленных народов Китая необходимо формировать философско-культурологическую методологию, которая позволит определить новые подходы и методы исследования культурного самосознания неханьских народов Китая.

Источники

  1. Копцева Н. П. Концептуальные и методологические основания для этнокультурных исследований коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5942 (дата обращения: 06.02.2020).
  2. Либакова Н. М., Сертакова Е. А. Культурологическое исследование коренных малочисленных народов Севера Красноярского края: результаты экспертного интервью [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14019 (дата обращения: 06.02.2020).
  3. Межуев В. М. Идея культуры: очерки по философии культуры. М.: Университетская книга; Прогресс-Традиция, 2012. 406 с.
  4. Рагулина М. В. Методы этноэкономических исследований коренных малочисленных народов Сибири в преддверии коллективизации [Электронный ресурс] // Науковедение: интернет-журнал. 2015. Т. 7. № 5 (30). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25380822 (дата обращения: 15.11.2020).
  5. Смирнова Е. С. Методология изучения культуры детства коренных малочисленных народов Дальнего Востока России // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. 2014. № 1 (6). С. 107-109.
  6. Davis A. Investigating Cultural Producers [Электронный ресурс] // Research Methods for Cultural Studies / ed. by M. Pickering. Edinburgh University Press, 2008. Р. 55-67. URL: https://elearning.shisu.edu.cn/pluginfile.php/35323/mod_resource/content/1/Research Methods for Cultural Studies.pdf (дата обращения: 03.02.2021).
  7. Deacon D. Quantity and Quality. Why Counting Counts [Электронный ресурс] // Research Methods for Cultural Studies / ed. by M. Pickering. Edinburgh University Press, 2008. Р. 89-105. URL: https://elearning.shisu.edu.cn/pluginfile.php/35323/mod_resource/content/1/Research Methods for Cultural Studies.pdf (дата обращения: 07.02.2021).
  8. Glen S. Research Methods: Qualitative Research and Quantitative Research [Электронный ресурс]. URL: https://www.statisticshowto.com/research-methods-qualitative-research-and-quantitative-research (дата обращения: 21.12.2020).
  9. Janićijević N. Methodological Approaches in the Research of Organizational Culture [Электронный ресурс] // Economic Annals. 2011. Vol. LVI. № 189. Р. 69-99. URL: http://www.doiserbia.nb.rs/img/doi/0013-3264/2011/0013-32641189069J.pdf (дата обращения: 11.11.2020). DOI: 10.2298/EKA1189069J.
  10. Keightley E. Engaging with Memory [Электронный ресурс] // Research Methods for Cultural Studies / ed. by M. Pickering. Edinburgh University Press, 2008. Р. 175-193. URL: https://elearning.shisu.edu.cn/pluginfile.php/35323/mod_resource/content/1/Research Methods for Cultural Studies.pdf (дата обращения: 07.02.2021).
  11. Meyer A. Investigating Cultural Consumers [Электронный ресурс] // Research Methods for Cultural Studies / ed. by M. Pickering. Edinburgh University Press, 2008. Р. 68-89. URL: https://elearning.shisu.edu.cn/pluginfile.php/35323/mod_resource/content/1/Research Methods for Cultural Studies.pdf (дата обращения: 03.02.2021).
  12. Nelson K. Doing Fieldwork: Methods in Cultural Anthropology [Электронный ресурс]. URL: https://courses.lumenlearning.com/suny-culturalanthropology/chapter/fieldwork/ (дата обращения: 11.11.2020).
  13. Pickering M. Engaging with History [Электронный ресурс] // Research Methods for Cultural Studies / ed. by M. Pickering. Edinburgh University Press, 2008. Р. 193-213. URL: https://lcst3789.files.wordpress.com/2012/01/pickering_ed_research_methods_in_cultural_studies.pdf (дата обращения: 02.02.2021).
  14. Research Methods for Cultural Studies [Электронный ресурс] / ed. by M. Pickering. Edinburgh University Press, 2008. URL: https://elearning.shisu.edu.cn/pluginfile.php/35323/mod_resource/content/1/Research Methods for Cultural Studies.pdf (дата обращения: 11.12.2020).
  15. 费孝通民族研究的文化内涵: 徐 平: 2017年05月24日09:43 来源:人民网-理论频道 (Сюй Пин. Культурная коннотация этнических исследований Фэй С.) [Электронный ресурс]. URL: http://theory.people.com.cn/n1/2017/0524/c40531-29296812.html (дата обращения: 20.11.2020).
  16. 朱亚林 刘纪年: 集体认同和东北亚地区主义的构建 (Чжу Я., Лю Ц. Коллективная идентичность и конструирование северо-восточного азиатского регионализма) [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTOTAL-SYZJ200504006.htm (дата обращения: 11.02.2020).
  17. 杨圣敏: 近年来国内民族学研究的回顾与展望 (中央民族大学民族学与社会学学院,北京100081)(Ян Ш. Обзор и перспективы отечественных этнологических исследований в последние годы) // Journal of South-Central University for Nationalities (Humanities and Social Sciences). 2005. Vol. 25. № 6. P. 5-11.

Информация об авторах

Анири

Забайкальский государственный университет, г. Чита

Фомина Марина Николаевна

д. филос. н., проф.

Забайкальский государственный университет, г. Чита

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 марта 2021.
  • Опубликована: 30 апреля 2021.

Ключевые слова

  • методология исследования
  • философия культуры
  • философско-культурологический подход
  • культурологический подход
  • философская рефлексия
  • research methodology
  • philosophy of culture
  • philosophical and culturological approach
  • culturological approach
  • philosophical reflection

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)