Детские образы в произведениях интерьерной фарфоровой пластики СССР и КНР 1950-1960-х годов
Аннотация
Анализируется творчество советских и китайских мастеров, которые создавали изделия мелкой фарфоровой пластики, посвященные детской теме в их сравнительно-сопоставительном аспекте. Цель исследования заключалась в выявлении национальных отличий и сходств в идеях, сюжетах и темах, воплощаемых в произведениях интерьерной фарфоровой пластики советскими и китайскими мастерами. Научная новизна статьи заключается в том, что в ней раскрываются особенности развития искусства фарфоровой интерьерной пластики в СССР и КНР в период 1950-1960-х годов. Полученные результаты показали, что в СССР и КНР был выработан свой уникальный художественный язык в изображении фарфоровых предметов в прикладном и декоративном стилях.
Источники
- Время и герои. Советский авторский фарфор 1930-1960-х годов: каталог выставки (31 октября 2013 г. - 9 февраля 2014 г.). М.: МГОМЗ, 2013. 68 с.
- Иванова Е. В. Образ детства в скульптурной пластике мастеров Ленинградского завода фарфоровых изделий в 1950-1960-е годы // Манускрипт. 2019. Т. 12. № 8. С. 169-174.
- Кречетова Т. Н., Мельцер П. З., Савицкая А. В. Советский художественный фарфор завода имени М. В. Ломоносова: каталог выставки. Л., 1961. 254 с.
- Ли Чжунжу. Исследование творчества женщин-скульпторов Китайской академии изящных искусств // Исследовательский институт китайского искусства. 2007. № 6. С. 182.
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников, 1958: каталог. Л.: Художник РСФСР, 1959. 94 с.
- Пань Шао. Фарфоровая скульптура. Пекин: Художественное издательство «Утренний цветок», 1957. 28 с.
- Хрупкий мир Б. А. Иванова. Коллекция фарфора и фаянса из фондов Елагиноостровского дворца-музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX веков: каталог выставки. СПб.: Лайка, 2014. 224 с.
- Цзюнь Лин. Ян Шуцин: скульптор, чья любовь связала Тайваньский пролив // Отношения между двумя берегами пролива. 2007. № 10. С. 56-62.
- Чжу Шанси. Избранные произведения Ян Шуцин // Скульптура. 1995. № 3. С. 12-13.
- Ян Личжоу. Вспоминая Ян Шуцин - женщину-скульптора, молча внесшую свой вклад // Музей изобразительных искусств Китая. 2007. № 2. С. 64-73.
- Ян Сяочжун. Процесс придания национального характера китайской скульптуре с точки зрения скульптуры Нового Китая // Художественные исследования. 2011. № 3.
- http://i.cafa.edu.cn/sub_artist/fn/aintro/?ai=120116 (дата обращения: 31.01.2021).
- https://web.artfoxlive.com/product/637105.html (дата обращения: 31.01.2021).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 августа 2021.
- Опубликована: 30 сентября 2021.
Ключевые слова
- фарфоровая пластика
- керамическое искусство
- тема детства
- искусство фарфора СССР
- искусство фарфора Китая
- art of porcelain plastics
- ceramic art
- childhood theme
- art of porcelain of the USSR
- art of porcelain of China
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»