• Научная статья
  • 30 сентября 2021
  • Открытый доступ

Детские образы в произведениях интерьерной фарфоровой пластики СССР и КНР 1950-1960-х годов

Аннотация

Анализируется творчество советских и китайских мастеров, которые создавали изделия мелкой фарфоровой пластики, посвященные детской теме в их сравнительно-сопоставительном аспекте. Цель исследования заключалась в выявлении национальных отличий и сходств в идеях, сюжетах и темах, воплощаемых в произведениях интерьерной фарфоровой пластики советскими и китайскими мастерами. Научная новизна статьи заключается в том, что в ней раскрываются особенности развития искусства фарфоровой интерьерной пластики в СССР и КНР в период 1950-1960-х годов. Полученные результаты показали, что в СССР и КНР был выработан свой уникальный художественный язык в изображении фарфоровых предметов в прикладном и декоративном стилях.

Источники

  1. Время и герои. Советский авторский фарфор 1930-1960-х годов: каталог выставки (31 октября 2013 г. - 9 февраля 2014 г.). М.: МГОМЗ, 2013. 68 с.
  2. Иванова Е. В. Образ детства в скульптурной пластике мастеров Ленинградского завода фарфоровых изделий в 1950-1960-е годы // Манускрипт. 2019. Т. 12. № 8. С. 169-174.
  3. Кречетова Т. Н., Мельцер П. З., Савицкая А. В. Советский художественный фарфор завода имени М. В. Ломоносова: каталог выставки. Л., 1961. 254 с.
  4. Ли Чжунжу. Исследование творчества женщин-скульпторов Китайской академии изящных искусств // Исследовательский институт китайского искусства. 2007. № 6. С. 182.
  5. Осенняя выставка произведений ленинградских художников, 1958: каталог. Л.: Художник РСФСР, 1959. 94 с.
  6. Пань Шао. Фарфоровая скульптура. Пекин: Художественное издательство «Утренний цветок», 1957. 28 с.
  7. Хрупкий мир Б. А. Иванова. Коллекция фарфора и фаянса из фондов Елагиноостровского дворца-музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX веков: каталог выставки. СПб.: Лайка, 2014. 224 с.
  8. Цзюнь Лин. Ян Шуцин: скульптор, чья любовь связала Тайваньский пролив // Отношения между двумя берегами пролива. 2007. № 10. С. 56-62.
  9. Чжу Шанси. Избранные произведения Ян Шуцин // Скульптура. 1995. № 3. С. 12-13.
  10. Ян Личжоу. Вспоминая Ян Шуцин - женщину-скульптора, молча внесшую свой вклад // Музей изобразительных искусств Китая. 2007. № 2. С. 64-73.
  11. Ян Сяочжун. Процесс придания национального характера китайской скульптуре с точки зрения скульптуры Нового Китая // Художественные исследования. 2011. № 3.
  12. http://i.cafa.edu.cn/sub_artist/fn/aintro/?ai=120116 (дата обращения: 31.01.2021).
  13. https://web.artfoxlive.com/product/637105.html (дата обращения: 31.01.2021).

Информация об авторах

Ван Юй

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 августа 2021.
  • Опубликована: 30 сентября 2021.

Ключевые слова

  • фарфоровая пластика
  • керамическое искусство
  • тема детства
  • искусство фарфора СССР
  • искусство фарфора Китая
  • art of porcelain plastics
  • ceramic art
  • childhood theme
  • art of porcelain of the USSR
  • art of porcelain of China

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)