Проявление театрального начала в хоровой музыке
Аннотация
Специфическая театрализация средствами музыкальной выразительности проявляется в современной хоровой музыке многопланово. Создание ориентированного на театральную интерпретацию хорового произведения связано с решением композитором ряда художественных задач при сочинении нотной партитуры с режиссерскими указаниями. Цель статьи - выявить средства выражения хоровой музыки в сфере театрального искусства. Научная новизна заключается в представлении общей картины состояния современного хорового театра с отражением присущих ему коммуникативных выразительных средств. В результате исследования автор приходит к выводу, что хоровые спектакли обладают большими коммуникативными возможностями, так как используемый комплекс выразительных средств помогает одновременно прорисовывать несколько смысловых линий произведения.
Источники
- Галеев Б. Пространственная музыка. 2023. URL: http://prometheus.kai.ru/pr-mys.htm
- Ганзбург Г. Театрализация в вокальных циклах Роберта Шумана: исследование. Saarbrücken: LAP, 2012.
- Демешко Г. О формировании коммуникативных стереотипов в искусстве «постгомофонной» академической традиции // Сибирский музыкальный альманах. Новосибирск, 2001.
- Полищук Т. «Киевские фрески» восстановлены! // День: ежедневная всеукраинская газета. 2005. 20 января.
- Соколов А. Композиторское слово о музыке // Альфреду Шнитке посвящается. М., 2001. Вып. 2.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 18 октября 2022.
- Опубликована: 30 ноября 2022.
Ключевые слова
- хоровая музыка
- театрализация
- интерпретация
- коммуникативные выразительные средства
- choral music
- theatricalization
- interpretation
- communicative expressive means
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»