Иконописная школа «Ставрос» в деле возрождения церковной живописи
Аннотация
Цель данной работы – раскрыть роль иконописной школы «Ставрос» Удмуртской Республики в деле возрождения церковной живописи. В статье рассматриваются история возникновения иконописной школы «Ставрос», особенности системы обучения в данной иконописной школе. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые освещаются история выставочной деятельности учеников и выпускников иконописной школы и их опыт работы в области церковной живописи. В результате исследования можно говорить о том, что руководителю иконописной школы «Ставрос» В. Н. Морозову удалось создать, по сути, свою школу-мастерскую, выпускники которой с успехом работают для храмов Удмуртской Республики и России.
Источники
- Бородина О. Шундыё суредась но дышетись // Кенеш, оштолэзь. 2008. № 4.
- Вардугина А. Художник по высокому призванию // Удмуртская правда. 2018. 19 июля.
- Зиновьев Н. М. Искусство Палеха. Л.: Художник РСФСР, 1974.
- Зиновьев Н. М. Стилистические традиции искусства Палеха. Л.: Художник РСФСР, 1981.
- Иванова И. А. Современная иконопись Ижевска // XLIII итоговая студенческая научная конференция: мат-лы докладов / отв. ред. И. В. Меньшиков. Ижевск: Удмуртский университет, 2015.
- Куликова С. У каждого храма своё лицо // Известия Удмуртской Республики. 2023. 11 мая.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 3 января 2024.
- Опубликована: 12 февраля 2024.
Ключевые слова
- иконописная школа
- иконописная мастерская
- храм
- возрождение
- живопись
- реставрация
- обучение
- выставки
- методика
- копирование
- icon painting school
- icon painting workshop
- temple
- renaissance
- painting
- restoration
- training
- exhibitions
- methodology
- copying
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»