• Научная статья
  • 22 июля 2024
  • Открытый доступ

Пути и способы отражения образно-эмоционального уровня через мультимедиа: создание экранного персонажа (на материале постановок Саратовского ТЮЗа)

Аннотация

Цель исследования – выявить художественные особенности мультимедийных приёмов при создании виртуального персонажа на образно-эмоциональном уровне композиционного построения. В статье была предпринята попытка аналитической характеристики работы мультимедиа в театрально-драматическом искусстве и тех инструментов, которые этому способствуют. Общая картина тенденций в современном сценическом творчестве показала, что спектакли Саратовского ТЮЗа имеют богатое мультимедийное наполнение. Их рассмотрение позволило выявить некоторые из многочисленных художественных особенностей относительно актёрского искусства. В качестве метода была использована концепция композиционного построения музыкального произведения Е. В. Назайкинского, которая оказалась действенной относительно мультимедиа в театрально-драматическом искусстве. Для рассмотрения был взят образно-эмоциональный уровень мультимедиа, который направлен на погружение зрителя в сознание персонажа. Научная новизна состоит в определении части общей системы мультимедиа-приёмов в структуре сценического произведения. В результате анализ выявил принципы внедрения мультимедийных приемов в сценическое произведение, а также их некоторые типы и виды.

Источники

  1. Веллингтон А. Т. Интеграция мультимедийных технологий в пространство театра // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 6-1.
  2. Краснослободцева А. В. Функции крупного плана на экране в спектаклях Константина Богомолова // Философия и культура. 2019. № 10.
  3. Маланычева М. В. Мультимедийные технологии в театральном искусстве // Театр и театральное образование в культурном наследии России: материалы научно-методического семинара в рамках V международного молодежного фестиваля спектаклей малых форм «Театромагия» / ред. В. В. Евдокимова. Самара: СГИК, 2017.
  4. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982.
  5. Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие. М.: Владос, 2003.
  6. Пашинина О. В. Концепция содержания музыкального произведения в музыкально-теоретической системе Е. В. Назайкинского: дисс. … к. иск. Саратов, 2008.
  7. Пчелкина Н. М. Мультимедийный спектакль-перформанс как форма современного театрального искусства // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 1-1 (55).
  8. Раш М. Новые медиа в искусстве. М.: Ад Маргинем Пресс, 2018.
  9. Ростовский Е. Г. Мультимедийное пространство театра // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 3.
  10. Шелтрекова Я. В., Прокопов В. Л. Мультимедийные технологии как выразительное средство в создании сценического пространства в драматическом спектакле // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 56.
  11. Шустрова О. И. Коды и символы в искусстве мультимедиа // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2010. № 15 (58).

Информация об авторах

Лазарев Павел Сергеевич

Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 июня 2024.
  • Опубликована: 22 июля 2024.

Ключевые слова

  • образно-эмоциональный уровень мультимедиа
  • театрально-драматическое искусство
  • Саратовский ТЮЗ
  • актёрское искусство
  • Е. В. Назайкинский
  • экранный персонаж
  • figurative and emotional level of multimedia
  • theatrical and dramatic art
  • Saratov Youth Theater
  • acting
  • E. V. Nazaikinsky
  • on-screen character

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)