Брендинг в постмодернистском контексте: звуковые логотипы как культурные маркеры
Аннотация
Цель исследования – выявить особенности восприятия звуковых логотипов и их роль в формировании культурной идентичности бренда в условиях постмодернистской культуры. В статье анализируется взаимодействие звуковых и визуальных элементов бренда, а также их влияние на эмоциональное восприятие потребителей. Рассматривается значение межсенсорных соответствий и звукового символизма в создании эффективных звуковых активов. Научная новизна заключается в разработке мультикультурной когнитивной теории восприятия звуковой символики, сочетающей универсальные когнитивные механизмы и культурные особенности. В результате исследования раскрыта комплексная роль звука в создании культурной идентичности бренда в условиях глобализации и предложены новые подходы к разработке звуковых стратегий для международных брендов.
Источники
- Görne T., Kuldkepp K., Troschka S. Implications of crossmodal effects and spatial cognition on producing in spatial audio // Audio Engineering Society Convention Paper Presentation at Audio Engineering Society (AES) 150th Convention Online (May 25-28, 2021). Hamburg, 2021.
- Jackson D., Jankovich R., Sheinkop E. Hit brands: How music builds value for the world’s smartest brands. L.: Palgrave Macmillan, 2013.
- Kinoshita Y., Masaki Y., Muto T., Ozawa K., Ise T. Scenery based Kansei music selection for car audio systems // Institute of Electrical and Electronic Engineers, Inc 13th International Symposium on Consumer Electronics (Kioto, May 28-29, 2009). Kioto, 2009. https://doi.org/10.1109/ISCE.2009.5157047
- Osgood C. E., Suci G. J., Tannenbaum P. H. The measurement of meaning. Urbana: University of Illinois Press, 1957.
- Palmer S. E., Schloss K. B., Xu Z., Prado-León L. R. Music-color associations are mediated by emotion // Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA. 2013. Vol. 110. No. 22. https://doi.org/10.1073/pnas.1212562110
- Reber R., Schwarz N., Winkielman P. Processing fluency and aesthetic pleasure: Is beauty in the perceiver’s processing experience? // Personality and Social Psychology Review. 2004. Vol. 8. No. 4.
- Spence C. Crossmodal correspondences: A tutorial review // Attention, Perception and Psychophysics. 2011. No. 73.
- Spence C., Sathian K. Audiovisual crossmodal correspondences: Behavioural consequences and neural underpinnings // Multisensory perception: From laboratory to clinic / ed. by K. Sathian, V. S. Ramachandran. N. Y.: Elsevier Inc., 2020.
- Spence C., Zampini M. Auditory contributions to multisensory product perception // Acta Acustica united with Acustica. 2006. Vol. 92. No. 6.
- Sundar A., Noseworthy T. J. Too exciting to fail, too sincere to succeed: The effects of brand personality on sensory disconfirmation // Journal of Consumer Research. 2016. Vol. 43. No. 1.
- Techawachirakul M., Pathak A., Calvert G. A. That sounds healthy! Audio and visual frequency differences in brand sound logos modify the perception of food healthfulness // Food Quality and Preference. 2022. Vol. 99. https://doi.org/10.1016/j.foodqual.2022.104544
- Whittington W. Sound design in new Hollywood cinema // Sound and music in film and visual media: A critical overview / ed. by G. Harper, R. Doughty, J. Eisentraut. N. Y. – L.: Continuum, 2014.
- Zatorre R. J., Belin P., Penhune V. B. Structure and function of auditory cortex: Music and speech // Trends in Cognitive Sciences. 2002. Vol. 6. No. 1. https://doi.org/10.1016/S1364-6613(00)01816-7
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 сентября 2024.
- Опубликована: 18 октября 2024.
Ключевые слова
- звуковой брендинг
- постмодерн
- культурная идентичность
- звуковые логотипы
- звуковая символика
- эмоциональное восприятие
- sound branding
- postmodernity
- cultural identity
- sound logos
- sound symbolism
- emotional perception
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»