• Научная статья
  • 18 октября 2024
  • Открытый доступ

Брендинг в постмодернистском контексте: звуковые логотипы как культурные маркеры

Аннотация

Цель исследования – выявить особенности восприятия звуковых логотипов и их роль в формировании культурной идентичности бренда в условиях постмодернистской культуры. В статье анализируется взаимодействие звуковых и визуальных элементов бренда, а также их влияние на эмоциональное восприятие потребителей. Рассматривается значение межсенсорных соответствий и звукового символизма в создании эффективных звуковых активов. Научная новизна заключается в разработке мультикультурной когнитивной теории восприятия звуковой символики, сочетающей универсальные когнитивные механизмы и культурные особенности. В результате исследования раскрыта комплексная роль звука в создании культурной идентичности бренда в условиях глобализации и предложены новые подходы к разработке звуковых стратегий для международных брендов.

Источники

  1. Görne T., Kuldkepp K., Troschka S. Implications of crossmodal effects and spatial cognition on producing in spatial audio // Audio Engineering Society Convention Paper Presentation at Audio Engineering Society (AES) 150th Convention Online (May 25-28, 2021). Hamburg, 2021.
  2. Jackson D., Jankovich R., Sheinkop E. Hit brands: How music builds value for the world’s smartest brands. L.: Palgrave Macmillan, 2013.
  3. Kinoshita Y., Masaki Y., Muto T., Ozawa K., Ise T. Scenery based Kansei music selection for car audio systems // Institute of Electrical and Electronic Engineers, Inc 13th International Symposium on Consumer Electronics (Kioto, May 28-29, 2009). Kioto, 2009. https://doi.org/10.1109/ISCE.2009.5157047
  4. Osgood C. E., Suci G. J., Tannenbaum P. H. The measurement of meaning. Urbana: University of Illinois Press, 1957.
  5. Palmer S. E., Schloss K. B., Xu Z., Prado-León L. R. Music-color associations are mediated by emotion // Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA. 2013. Vol. 110. No. 22. https://doi.org/10.1073/pnas.1212562110
  6. Reber R., Schwarz N., Winkielman P. Processing fluency and aesthetic pleasure: Is beauty in the perceiver’s processing experience? // Personality and Social Psychology Review. 2004. Vol. 8. No. 4.
  7. Spence C. Crossmodal correspondences: A tutorial review // Attention, Perception and Psychophysics. 2011. No. 73.
  8. Spence C., Sathian K. Audiovisual crossmodal correspondences: Behavioural consequences and neural underpinnings // Multisensory perception: From laboratory to clinic / ed. by K. Sathian, V. S. Ramachandran. N. Y.: Elsevier Inc., 2020.
  9. Spence C., Zampini M. Auditory contributions to multisensory product perception // Acta Acustica united with Acustica. 2006. Vol. 92. No. 6.
  10. Sundar A., Noseworthy T. J. Too exciting to fail, too sincere to succeed: The effects of brand personality on sensory disconfirmation // Journal of Consumer Research. 2016. Vol. 43. No. 1.
  11. Techawachirakul M., Pathak A., Calvert G. A. That sounds healthy! Audio and visual frequency differences in brand sound logos modify the perception of food healthfulness // Food Quality and Preference. 2022. Vol. 99. https://doi.org/10.1016/j.foodqual.2022.104544
  12. Whittington W. Sound design in new Hollywood cinema // Sound and music in film and visual media: A critical overview / ed. by G. Harper, R. Doughty, J. Eisentraut. N. Y. – L.: Continuum, 2014.
  13. Zatorre R. J., Belin P., Penhune V. B. Structure and function of auditory cortex: Music and speech // Trends in Cognitive Sciences. 2002. Vol. 6. No. 1. https://doi.org/10.1016/S1364-6613(00)01816-7

Информация об авторах

Мань Минсин

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, г. Саранск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 сентября 2024.
  • Опубликована: 18 октября 2024.

Ключевые слова

  • звуковой брендинг
  • постмодерн
  • культурная идентичность
  • звуковые логотипы
  • звуковая символика
  • эмоциональное восприятие
  • sound branding
  • postmodernity
  • cultural identity
  • sound logos
  • sound symbolism
  • emotional perception

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)