• Научная статья
  • 28 июня 2018
  • Открытый доступ

ПУБЛИЧНЫЙ ЛЕКТОРИЙ КАК ФОРМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА СОВРЕМЕННОГО ГОРОЖАНИНА В КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ГОРОДА

Аннотация

Настоящая статья посвящена анализу формы трансляции актуального научного знания через один из наиболее популярных видов интеллектуального досуга жителей современных российских городов - образовательный лекторий, выявлению причин его возрастающей популярности и анализу его влияния на личность современного горожанина. В статье представлен анализ взаимного влияния коррелирующих между собой лектория, как формы проведения досуга современного горожанина, и ценностных ориентаций, формирующихся в среде города. Научная значимость работы заключается в определении тенденций диалектической взаимозависимости между креативной личностью, присущими ей ценностными ориентациями и креативными досуговыми практиками (на примере лектория).

Источники

  1. Грибовский М. В. Публичные лекции университетских профессоров как явление городской жизни в России на рубеже XIX-XX веков // Новый исторический вестник. 2017. № 2 (52). С. 57-72.
  2. Жирикова А. А. Досуговые практики жителей средних и малых городов России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2014. № 4 (126). С. 91-98.
  3. Интеллектуальный досуг: актуальные проблемы и перспективы: материалы Второго регионального симпозиума / отв. за вып. Е. А. Ноздренко. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. 74 с.
  4. Климова Э. Н., Климова Т. В. X-people: новый тип потребителя или новая ценность // Креативная экономика. 2014. № 4 (88). С. 34-41.
  5. Матвеев О. В. Досуговое пространство южнороссийского города: страницы истории // Наследие веков. 2017. № 2 (10). С. 75-77.
  6. Почему в России стало популярно ходить на платные лекции [Электронный ресурс] // Официальный сайт центральной деловой газеты Санкт-Петербурга «Деловой Петербург». URL: https://www.dp.ru/a/2017/01/19/Umnie_ v_gorode (дата обращения: 24.04.2018).
  7. Селезнева Т. А., Батина С. И. Бизнес индустрии развлечений и социальная ответственность: эволюция позиций // Бизнес и стратегии. 2017. № 2 (07). С. 51-55.
  8. Суховская Д. Н. Креативное пространство российских городских поселений и его влияние на формирование ценностных ориентаций личности: дисс. … к. филос. н. Краснодар, 2016. 198 с.
  9. Bucci M., Neresini F. Science and Public Participation // Handbook of Science and Technology Studies. MIT, 2008. 450 p.
  10. Ermakova L. I., Sukhovskaya D. N. Creative industries and areas as tools of global crisis management // Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management / ed. by E. G. Popkova. Springer, 2017. P. 335-340.

Финансирование

Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 16-33-00035-ОГН ОГН-МОЛ-А1.

Информация об авторах

Ермакова Лариса Ивановна

Пятигорский государственный университет

Суховская Дарья Николаевна

Пятигорский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 апреля 2018.
  • Опубликована: 28 июня 2018.

Ключевые слова

  • интеллектуальный досуг
  • креативное пространство
  • лекторий
  • публичное чтение
  • самореализация личности
  • трансляция знания
  • ценностные ориентации горожанина
  • intellectual leisure
  • creative space
  • public talk
  • public reading
  • personality’s self-realization
  • knowledge translation
  • urban dweller’s valuable orientations

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)