• Научная статья
  • 28 июня 2018
  • Открытый доступ

РАБОТА С ТЕКСТОМ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ СКАЗКИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ)

Аннотация

В статье рассматривается специфика работы с текстом через анализ взаимодействия вербального и визуального кода произведений графического дизайна. Предложены методы работы с художественным текстом. Возможности практического применения методов исследованы на материале учебного эксперимента по визуализации сказки. Дифференциация методов продиктована возможностями работы с текстом как с материалом для исследования и источником для нахождения дополнительных творческих ресурсов, средств создания выразительности и формирования семиотически обусловленных концептуальных ходов в проектной культуре графического дизайна. Сделаны выводы о проблемах работы с текстом в проектировании и перспективах развития данного вопроса в графическом дизайне.

Источники

  1. Баженова А. Е. Книжная графика М. А. Бычкова: особенности иллюстрирования сказки // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 8 (82). C. 31-33.
  2. Борщ Е. В. Приемы визуальной интерпретации литературного текста во французской книжной иллюстрации XVIII века // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 10 (148). Филология. Искусствоведение. Вып. 30. С. 168-173.
  3. Герчук Ю. Я. Советская книжная графика. М.: Знание, 1986. 126 с.
  4. Ерошкин В. Ф. Жанры литературы и графика: прямые и обратные связи // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 262-266.
  5. Каменская О. Л. Текст и коммуникация: учеб. пособие для ин-тов и фак-тов иностр. яз. М.: Высш. шк., 1990. 152 с.
  6. Кирюхина Е. М. Использование жанров сказки и сказочной живописи современными американскими художниками // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 5 (1). С. 318-324.
  7. Клюкина К. А. Архетипические и литературные образы в рекламной деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2009. № 4. С. 65-70.
  8. Коротченко Е. А., Петренко В. Ф. Образная сфера в живописи и литературе. Визуальные аналоги литературных тропов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 4. С. 19-40.
  9. Котлярова В. В. Современное научное познание: парадигма интеграции // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 9. Ч. 1. С. 99-102.
  10. Лаврентьева Е. А. Текст и контекст в графическом дизайне: актуальные проблемы и тенденции визуализации текста. М.: Московский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова, 2008. 230 с.
  11. Нечаева О. Е. Интерпретация народной традиции в современном книжном дизайне // Вестник Томского государственного университета. 2008. Филология. № 3 (4). С. 102-116.
  12. Основы оформления советской книги / под ред. А. А. Сидорова и В. А. Истрина. М.: Искусство, 1956. 503 с.
  13. Пропп В. Я. Русская сказка. М.: Лабиринт, 2000. 416 с.
  14. Фаворский В. А. Литературно-теоретическое наследие. М.: Советский художник, 1988. 588 с.
  15. Чихольд Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике. М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013. 228 c.
  16. Frascara J. Communication Design: Principles, Methods, and Practice. Allworth Press, 2004. 240 p.
  17. International Council of Design [Электронный ресурс]. URL: http://www.ico-d.org/about/index (дата обращения: 17.05.2018).
  18. Kress R., Theo Van Leeuwen. Reading Images: The Grammar of Visual Design. Routledge, 2006. 288 p.

Информация об авторах

Пивоварова Наталия Алексеевна

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 18 мая 2018.
  • Опубликована: 28 июня 2018.

Ключевые слова

  • графический дизайн
  • текст
  • семиотика
  • визуализация
  • коммуникация
  • междисциплинарные исследования
  • graphical design
  • text
  • semiotics
  • visualization
  • communication
  • interdisciplinary studies

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)