• Научная статья
  • 30 сентября 2018
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА ТВОРЧЕСТВА В РАМКАХ СМЕНЫ КУЛЬТУРНЫХ ПАРАДИГМ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье рассматривается эволюция взглядов на проблему субъекта творчества в связи с определенными типами культуры: классическим, неклассическим и постнеклассическим, - каждый из которых имеет свой особый парадигмальный характер. В каждом из выделенных типов культуры выявлены и показаны присущие ему особенности научно-философских представлений о человеке как носителе познавательного и творческо-преобразовательного потенциала. При этом внимание авторов направлено на изучение гендерного аспекта проблемы, который в условиях современной культуры приобретает особую актуальность.

Источники

  1. Бовуар С. де. Второй пол. СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. 928 с.
  2. Богатова Л. М. «Мужчина» и «женщина» на подиуме постмодерна // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2017. Т. 17. Вып. 3. С. 251-257.
  3. Богатова Л. М. Эмансипация как онтологическая трагедия пола // Философские науки. 2008. № 6. С. 113-133.
  4. Брандт Г. А. Современный феминизм: переворот в историко-философской антропологической традиции Западной Европы [Электронный ресурс]. URL: http://svitk.ru/004_book_book/13b/2963_brandt-feminizm.php (дата обращения: 23.07.2018).
  5. Воронина О. А. Гендерные перспективы философской антропологии // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2015. № 9. С. 198-216.
  6. Зиммель Г. Избранное: в 2-х т. М.: Юрист, 1996. Т. 2. 607 с.
  7. Липовецкий Ж. Третья женщина. СПб.: Алетейя, 2003. 512 с.
  8. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999. 425 с.
  9. Соммэр Д. С. Существует ли женщина? М.: Кодекс, 2018. 192 с.
  10. Флиер А. Я. Еще одна модель типологизации культуры // Вестник культуры и искусств. 2017. № 1 (49). С. 51-59.
  11. Хитрук Е. Б. «Существует ли женщина?»: деконструкция женской субъективности и телесности в философии постмодернизма // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 361. С. 39-44.
  12. Чучин-Русов А. Е. Гендерные аспекты культуры // Общественные науки и современность. 1996. № 6. С. 141-153.
  13. Шалаева М. В. Историческое развитие представлений о гении: гендерный аспект // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2018. № 4 (90). C. 111-114.
  14. Шапинская Е. Н. Избранные работы по философии культуры. М.: Согласие, 2014. 456 с.
  15. Kristeva J. About Chinese Women / transl. A. Barrows. N. Y.: Urizen Books, 1977. 209 p.
  16. Tomyuk O. N. The understanding of creativity and its criterions in classical and non-classical philosophy // Журнал Сибирского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». 2014. Т. 7. № 7. С. 1128-1136.

Информация об авторах

Шалаева Марина Владиславовна

Тюменский индустриальный университет (филиал) в г. Нижневартовске

Адамецкая Татьяна Николаевна

Нижневартовский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 июля 2018.
  • Опубликована: 30 сентября 2018.

Ключевые слова

  • философия творчества
  • субъект творчества
  • культурная парадигма
  • классическая культура
  • неклассическая культура
  • постнеклассическая культура
  • гендерный аспект творчества
  • philosophy of creativity
  • subject of creativity
  • cultural paradigm
  • classical culture
  • non-classical culture
  • post-non-classical culture
  • gender aspect of creativity

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)