СОКРАТИЧЕСКИЙ МЕТОД И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ СОКРАТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ
Аннотация
В статье рассматриваются возможности, технология и значение применения сократического метода в организации сократических семинаров. В качестве философско-теоретического фундамента анализируется общая характеристика сократического метода, отличающегося разнообразием, связанным с усложнением его исторических форм. Также проиллюстрировано сравнение метода Сократа с научным методом познания. В основу последующих рассуждений по поводу сократических семинаров положены основные моменты сократической педагогики, базирующиеся на управляемых диалогах и активных формах обучения. Раскрыты технология организации сократических семинаров в высшей школе, их уровни сложности и значимость в формировании академических и социальных навыков.
Источники
- Губайдуллина М. С. Язык философии в контексте многообразия жанров: онтологический аспект [Электронный ресурс]: дисс.. к. филос. н.: 09.00.01 / Магнитогорск. гос. ун-т. Магнитогорск, 2005. 155 с. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=16096051 (дата обращения: 20.07.2018).
- Козлова Е. П. Диалог Сократа и его педагогический потенциал [Электронный ресурс] // Альманах современной науки и образования. 2011. № 9 (52). C. 66-72. URL: http://www.gramota.net/materials/1/2011/9/23.html (дата обращения: 25.06.2018).
- Нерсесянц В. С. Сократ: диалоги [Электронный ресурс]. М.: Наука, 1977. URL: http://www.sno.pro1.ru/lib/ nersesyanz/6.htm (дата обращения: 20.07.2018).
- Ощепков И. В. Поздняя диалектика Платона. Общая характеристика [Электронный ресурс] // Вопросы философии. 2016. № 1. С. 105-118. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25774690 (дата обращения: 18.08.2018).
- Платон. Государство [Электронный ресурс] / пер. с древнегреч. А. Н. Егунова. М.: Академический проект, 2015. 398 с. URL: http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_antichnaja/platon-gosudarstvo-2015 (дата обращения: 20.07.2018).
- Платон. Теэтет [Электронный ресурс] // Платон. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Мысль, 1993. Т. 2. URL: https://nsu.ru/classics/bibliotheca/plato01/teate.htm (дата обращения: 20.07.2018).
- Boghossian P. Socratic pedagogy, critical thinking, moral reasoning and inmate education: an exploratory study [Электронный ресурс]: Ed.D. Thesis. Portland State University, 2004. 230 p. DOI: 10.15760/etd.5552. URL: https://pdxscholar.library.pdx.edu/open_access_etds/3668 (дата обращения: 20.07.2018).
- Copeland M. Socratic Circles: Fostering Critical and Creative Thinking in Middle and High School [Электронный ресурс]. Portland, ME: Stenhouse Publishers, 2005. 173 p. URL: http://booksee.org/book/1248740 (дата обращения: 20.07.2018).
- Dye J. Socratic Method and Scientific Method [Электронный ресурс]. URL: http://archive.is/s4E2V (дата обращения: 20.07.2018).
- Vlastos G. Socratic Studies [Электронный ресурс]. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 155 p. URL: http://booksee. org/book/826843 (дата обращения: 20.07.2018).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 26 июня 2018.
- Опубликована: 30 октября 2018.
Ключевые слова
- философия образования
- сократический диалог
- сократический метод
- сократический семинар
- критическое мышление
- активное обучение
- высшее образование
- philosophy of education
- Socratic dialogue
- Socratic method
- Socratic seminar
- critical thinking
- active training
- higher education
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»