• Научная статья
  • 30 ноября 2018
  • Открытый доступ

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ: ФЕНОМЕН НАЦИОНАЛЬНОГО БРЕНДА

Аннотация

В статье на основе впервые вводимых в научный оборот источников рассматриваются центральные составляющие политики Республики Корея по формированию национального бренда: популяризация языка, продвижение культуры, расширение образовательных контактов, развитие общественной дипломатии. Изначально, корейский культурный экспорт был направлен исключительно на страны Азии. В 2000-е гг. он приобрел глобальный характер. По итогам анализа сделан вывод, что наращивание привлекательного образа государства на международной арене преимущественно осуществляется посредством популяризации продуктов культуры и продвижения корейского языка.

Источники

  1. Ким Е. В. Корейцы Сибири: этносоциальные и этнополитические процессы в XX-XXI вв. Новосибирск: Институт археологии и этнографии СО РАН, 2015. 168 c.
  2. Октябрьская И. В., Ким Е. В. Теория диаспоры: основные тренды // Русскоязычные корейцы стран СНГ: общественно-географический синтез за 150 лет: сборник материалов международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, 19 апреля 2014 г.). Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. С. 31-38.
  3. Полосина Е. В. «Корейская волна» в стратегии национального брендинга Южной Кореи // Межкультурные взаимодействия в условиях глобализации: опыт России и Кореи: сборник статей / отв. ред. Р. К. Тангалычева, И. А. Коргун. СПб.: Скифия-принт, 2012. С. 435-442.
  4. Anholt-GfK Nation Brands Index [Электронный ресурс]. URL: http://nation-brands.gfk.com/ (дата обращения: 04.05.2017).
  5. Huang X. Korean Wave - The Popular Culture, Comes as both Cultural and Economic Imperialism in the East Asia // Asian Social Science. 2009. Vol. 5. № 8. P. 123-130.
  6. Ih-Prost O., Bondaz A. South Korea trying to improve its nation brand // Korea Analysis. 2014. Vol. 1. Р. 1-3.
  7. Lee Dong-Hun. “Korea” Nation Brand in 2012 // SERI Quarterly. 2013. April. P. 100-105.
  8. Lee Sookjong. South Korea’s Soft Power Diplomacy [Электронный ресурс] // Issue Briefing. 2009. Vol. 01. URL: https://www.files.ethz.ch/isn/136823/200908061729956.pdf (дата обращения: 05.05.2017).
  9. Nye J. South Korea’s Growing Soft Power [Электронный ресурс] // Project-Syndicate. 2009. November 10. URL: https://www.project-syndicate.org/commentary/south-korea-s-growing-soft-power/russian (дата обращения: 02.05.2017).
  10. Taeyoung К., Dalyong J. Cultural Policy in the Korean Wave: An Analysis of Cultural Diplomacy Embedded in Presidential Speeches // International Journal of Communication. 2016. Vol. 10. P. 5514-5534.
  11. Transparency International [Электронный ресурс]. URL: http://www.transparency.org (дата обращения: 02.05.2017).
  12. Yun Kyoim. The 2002 World Cup and a Local Festival in Cheju: Global Dreams and the Commodification of Shamanism // The Journal of Korean Studies. 2006. Vol. 11. P. 7-39.

Информация об авторах

Лазарева Ксения Вячеславовна

Новосибирский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 августа 2018.
  • Опубликована: 30 ноября 2018.

Ключевые слова

  • Республика Корея
  • национальный брендинг
  • культурное наследие
  • «корейская волна»
  • мягкая сила
  • культурная дипломатия
  • The Republic of Korea
  • national branding
  • cultural heritage
  • Korean Wave
  • soft power
  • cultural diplomacy

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)