• Научная статья
  • 30 ноября 2018
  • Открытый доступ

МОНТАЖ КАК СРЕДСТВО КОМПОЗИЦИОННОГО КОЛЛАЖИРОВАНИЯ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

Аннотация

В статье исследуется влияние идей художников авангарда на самоопределение графического дизайна, показывается плодотворность использования техники коллажа в плакате. Обосновывается роль монтажа как основополагающего принципа композиционных решений коллажных образов в дизайн-графике. Выявляются особенности коллажа в графическом дизайне как техники, художественного принципа и мировоззрения. Автор приходит к выводу, что для коллажных образов в плакатной графике первой четверти ХХ века социально-политическая идея произведений, благодаря которой создавалась визуальная картина определенной исторической эпохи, была приоритетной.

Источники

  1. Бобринская Е. Русский авангард: истоки и метаморфозы. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 304 с.
  2. Вашик К., Бабурина Н. Реальность утопии. Искусство русского плаката XX века. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 416 с.
  3. Демченко А. И. Коллаж и полистилистика: от экспериментов авангарда в общественное пространство // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа / ред. Г. Ф. Коваленко и др. М.: Наука, 2005. C. 3-33.
  4. Золотая пчела 12: Московская международная биеннале графического дизайна: каталог. М.: Альма Матер, 2016. 340 с.
  5. Лаврентьев А. От дадаистского коллажа - к конструктивистской типографике // Русский авангард 1910-1920-х годов: проблема коллажа / ред. Г. Ф. Коваленко и др. М.: Наука, 2005. С. 256-273.
  6. Овчинникова Р. Ю. Социокультурные основания и специфика кича в графическом дизайне. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2015. 136 с.
  7. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формирования в дизайнерском творчестве. М.: Астрель, 2006. 239 с.
  8. Эйзенштейн С. Монтаж [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/CINEMA/kinolit/EJZENSHTEJN/s_montazh_1938.txt (дата обращения: 05.09.2018).
  9. Энциклопедический словарь живописи. Западная живопись от Средних веков до наших дней / под ред. М. Лаклотта. М.: Терра, 1997. 1135 с.
  10. Brockelman T. P. The Frame and the Mirror: On Collage and the Postmodern. Evanston: Northwestern University Press, 2001. 237 p.
  11. Cran R. Collage in Twentieth-Century: Art, Literature, and Culture. Farnham - Surrey: Ashgate Publishing, Limited, 2014. 248 p.

Информация об авторах

Овчинникова Раиса Юрьевна

Омский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 сентября 2018.
  • Опубликована: 30 ноября 2018.

Ключевые слова

  • графический дизайн
  • направления в искусстве
  • коллаж
  • коллажная композиция
  • фотоколлаж
  • монтаж
  • социокультурный контекст
  • graphic design
  • art trends
  • collage
  • collage composition
  • photo collage
  • editing
  • socio-cultural context

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)