• Научная статья
  • 28 декабря 2018
  • Открытый доступ

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ РЕКЛАМЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация

В статье проведен анализ аксиологических ориентиров и этики рекламы в информационном обществе. Цель работы - выявить влияние рекламы на формирование ценностных критериев человека в постиндустриальном обществе. Представлена характеристика современных форм рекламного взаимодействия как элемента глобальной коммуникации, оказывающей воздействие на социально-культурные ценности людей и их социальные установки. Поставлена проблематика этической корректности рекламы в условиях широкого использования информационно-коммуникационных технологий.

Источники

  1. Алхасов А. А. Макс Шелер об иерархии ценностей // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 5 (55). Ч. 2. C. 13-15.
  2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Академия, 1999. 790 с.
  3. Дильтей В. Типы мировоззрения и их обнаружение в метафизических системах / пер. с нем. Г. А. Котляра и С. О. Гессена; под ред. Н. О. Лосского и Э. Л. Радлова // Новые идеи в философии. СПб.: Образование, 1912. Сб. 1. С. 119-181.
  4. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 382 с.
  5. «Евросеть» привлекут к ответственности за слово «о..ть» [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/ 2007/01/29/euroset/ (дата обращения: 10.09.2018).
  6. История философии. Запад - Россия - Восток: в 4-х кн. / под ред. Н. В. Мотрошиловой. М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1995. Кн. 1. Философия древности и средневековья. 480 с.
  7. Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе [Электронный ресурс]. URL: https://fas.gov.ru/pages/rezultati_raboti_v_reklame (дата обращения: 13.09.2018).
  8. Кант И. Основы метафизики нравственности. М.: Мысль, 1999. 1471 с.
  9. Маслоу А. Г. Мотивация и личность / пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
  10. О рекламе безалкогольного пива [Электронный ресурс]: письмо ФАС России от 15.06.2016 № СП/40322/16. URL: https://www.navcrussia.ru/upload/iblock/fb8/pismo-fas-rossii-ot-15-iyunya-2016-g.-n-sp_40322_16-o-reklame-bezalk.-piva.pdf (дата обращения: 14.09.2018).
  11. Троицкий К. Е. Переоценка ценностей в аксиологической мысли М. Вебера // Вопросы философии. 2013. № 4. С. 154-162.
  12. Ученова В. В. Философия рекламы. М.: Гела-принт, 2003. 208 с.
  13. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / пер. с англ. М. В. Арапова, Н. В. Малыхиной; под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.

Информация об авторах

Кузьмин Василий Валерьевич

Марийский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 3 октября 2018.
  • Опубликована: 28 декабря 2018.

Ключевые слова

  • аксиология
  • ценности
  • реклама
  • информационное общество
  • этика
  • коммуникант
  • реципиент
  • axiology
  • values
  • advertising
  • information society
  • ethics
  • communicant
  • recipient

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)