• Научная статья
  • 28 декабря 2018
  • Открытый доступ

ДАР И ТОВАР КАК СИМВОЛИЧЕСКИЕ МОДИФИКАЦИИ ВЕЩИ: ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

Вещь в настоящей статье рассматривается как связующий элемент в отношениях между людьми. В такой перспективе она становится частью пространства символического, где выступает в двух модусах: как дар и как товар. Вещь-дар и вещь-товар раскрывают такую онтологическую характеристику действительности, как обмен, в котором осуществляется связь между эйдетическим и феноменальным мирами. Специфика современных общественных отношений, выражающаяся в товарообмене, заключается в преобразовании массовых товаров-вещей в бренды, что, по сути, есть аналог платонической процедуры приобщения вещей идеям.

Источники

  1. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: КДУ; Добросвет, 2015. 392 с.
  2. Кляйн Н. NO LOGO. Люди против брэндов. М.: Добрая книга, 2012. 624 с.
  3. Лосев А. Ф. Вещь и имя // Лосев А. Ф. Бытие - имя - космос. М.: Мысль, 1993. С. 802-881.
  4. Лосев А. Ф. Самое само // Лосев А. Ф. Миф - Число - Сущность. М.: Мысль, 1994. С. 299-527.
  5. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения: в 9-ти т. М.: Политиздат, 1985. Т. 7. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1. 811 с.
  6. Мосс М. Опыт о даре. Форма и основание обмена в архаических обществах // Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. М.: КДУ, 2011. С. 134-286.
  7. Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997. 452 с.
  8. Хайдеггер М. Вещь // Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 316-327.
  9. Хайдеггер М. Вопрос о технике // Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 221-238.

Информация об авторах

Авдошин Георгий Валерьевич

Казанский государственный энергетический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 29 октября 2018.
  • Опубликована: 28 декабря 2018.

Ключевые слова

  • отношение
  • обмен
  • символ
  • вещь
  • дар
  • товар
  • бренд
  • relationship
  • exchange
  • symbol
  • thing
  • gift
  • commodity
  • brand

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)