• Научная статья
  • 10 января 2019
  • Открытый доступ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ НА ДОМРЕ

Аннотация

В статье рассматривается тенденция инструментального универсализма, предполагающая свободное владение исполнителем трех- и четырехструнной домрами, а также одновременное включение данных инструментов в концертную и учебную практику. Освещаются исторические предпосылки возникновения каждой обозначенной конструкции, определяются их достоинства и недостатки. Отдельно выделен период становления оригинального домрового репертуара, анализируется процесс сближения инструментов двух конструкций, проявляющийся как в выборе репертуарной стратегии, так и в формировании комплексной методики обучения.

Источники

  1. Васильева С. В. Тамара Вольская. Творчество, вдохновение, полет… Екатеринбург: УГК им. М. П. Мусоргского, 2017. 16 с.
  2. Волчков Е. А. Концерт для трехструнной домры в творчестве отечественных композиторов: дисс. … к. искусствоведения. Ростов-на-Дону, 2011. 229 с.
  3. Вольская Т. И., Уляшкин М. И. Школа мастерства домриста. Екатеринбург: Методический кабинет по заведениям культуры и искусств, 1995. 161 с.
  4. Галимзянова А. Е. Домровое исполнительство в Магнитогорске // Проблемы музыкальной науки. 2010. № 1 (6). С. 113-116.
  5. Желтирова А. А. Музыка для русской домры: стадии эволюции и стилевые тенденции: дисс. … к. искусствоведения. Магнитогорск, 2009. 200 с.
  6. Круглов В. П. Школа игры на домре: учебное пособие. М.: РАМ им. Гнесиных, 2003. 196 с.
  7. Лопатова Е. С. Академическое домровое исполнительство в Саратовском регионе (по материалам интервью с А. Дормидонтовым) // Слово молодых ученых: история культуры и проблемы исполнительства: XVII Всероссийская научно-практическая конференция аспирантов и студентов (г. Саратов, 16-21 апреля 2018 г.): сборник статей. Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2018. С. 275-281.
  8. Махан В. В. Домра в России: истоки и возрождение: дисс. … к. искусствоведения. М., 2017. 241 с.
  9. Пересада А. С. Справочник домриста. Краснодар: Краснодарское изд.-полигр. произв. предприятие, 1993. 400 с.

Информация об авторах

Лопатова Екатерина Сергеевна

Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова

Лебедев Александр Евгеньевич

Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 24 октября 2018.
  • Опубликована: 10 января 2019.

Ключевые слова

  • домра
  • академическое исполнительство
  • трехструнная домра
  • четырехструнная домра
  • универсализм
  • концерт
  • методика
  • А. А. Цыганков
  • В. П. Круглов
  • Т. И. Вольская
  • domra
  • academic performance
  • three-stringed domra
  • four-stringed domra
  • universalism
  • concert
  • methodology
  • A. A. Tsygankov
  • V. P. Kruglov
  • T. I. Volskaya

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)