ЭСТЕТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Аннотация
В данной статье критически осмысливается современная образовательная парадигма, в центре которой скрываются капиталистические отношения, изменяющие само предназначение образования как формы воспроизводства личности. Современные технологии, общий кризис образовательной системы, сопряжённые с процессами мировой глобализации и капитализации отношений между людьми, формируют новый тип личности, в том числе через наполнение эстетического начала человеческой жизни рыночными идеалами и образами. Задачей является осмысление процесса эстетизации в образовательной сфере как системообразующего фактора, отвечающего за конечный результат - формирование личности. Автор, опираясь на концепты эстетического В. Беньямина и Г. Шульце, показывает имманентное содержание эстетического и эстетизации на современном этапе развития общества. Особое внимание уделяется фигуре преподавателя в современной высшей школе, а также целям и задачам, которые ставит перед ним современная система образования.
Источники
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе / пер. с нем.; под ред. Ю. А. Здорового. М.: Медиум, 1996. 65 с.
- Гегель Г. В. Ф. Сочинения: в 14-ти т. М.: Книга по Требованию, 2012. Т. 13. Лекции по эстетике. Кн. 2. 363 с.
- Замятин Е. И. Мы. М.: Проф-Издат, 2011. 320 с.
- Кант И. Сочинения: в 6-ти т. М.: Мысль, 1965. Т. 4. Метафизика нравов. 478 с.
- Кант И. Трактаты и письма. М.: Наука, 1980. 712 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений: в 50-ти т. Изд-е 2-е. М.: Государственное издательство политической литературы, 1960. Т. 23. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. 784 с.
- Меньчиков Г. П. Неоклассическая философия: сущность, содержание, значение // Ученые записки Казанского государственного университета. 2013. Т. 155. Кн. 1. Гуманитарные науки. С. 105-116.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11446/ (дата обращения: 30.01.2019).
- Шатунова Т. М. Эстетика социального (эстетическое начало в процессе идентификации современного человека): учебное пособие. Казань: Казанский ун-т, 2012. 140 с.
- Britt L. Fascism Anyone? // Free Inquiry Magazine. 2003. Vol. 22. № 2. Р. 20-21.
- Dunning Т. J. Trades’ Unions and Strikes: Their Philosophy and Intention. L., 1860. 52 p.
- Ritzer G. The McDonaldization of Society 5. Los Angeles: Pine Forge Press, 2008. 309 р.
- Schmitt C. Politische Romantik. München: Duncker & Humblot, 1925. 234 S.
- Schulze G. Die Erlebnisgesellschaft: Kultursoziologie der Gegenwart. 2. Aufl. Frankfurt - N. Y.: Campus, 1992. 765 S.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 11 января 2019.
- Опубликована: 10 марта 2019.
Ключевые слова
- философия
- эстетическое
- эстетизация
- образование
- рациональность
- метафизика
- образовательный процесс
- philosophy
- aesthetic
- aestheticization
- education
- rationality
- metaphysics
- educational process
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»