• Научная статья
  • 10 мая 2019
  • Открытый доступ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В КОНТЕКСТЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

В статье рассматривается имеющийся опыт процесса институционализации графического дизайна, оказывающий влияние на его методологию. В работе обосновывается необходимость парадигмального подхода в изучении дизайн-графики. Представлена авторская позиция о значении парадигмальной модели для объяснения современного состояния дизайн-графики и её перспективного развития. Автором аргументируется идея о преимущественной роли в процессе проектирования принципа реализации коммуникационной задачи в контексте визуальной культуры и современных информационных технологий.

Источники

  1. Боумен У. Графическое представление информации. М.: Мир, 1971. 227 с.
  2. Британский дизайн: контекст, школы, студии, среда / под ред. М. Кумовой, Р. Фролова. М.: Grey Matter, 2014. 496 с.
  3. Власов В. Г. Теоретико-методологические концепции искусства и терминология дизайна: автореф. дисс. … д. искусствоведения. СПб., 2009. 50 с.
  4. Генисаретский О. И., Черневич Е. В. Визуалистика: об исследовании и проектировании систем визуальной коммуникации // Теоретические и методологические исследования в дизайне / сост. О. И. Генисаретский, Е. М. Бизунова. М.: Изд-во Шк. культ. полит., 2004. С. 341-347.
  5. Глинтерник Э. М. Историческое самоопределение графического дизайна в проектной культуре России, 1880-1980-е гг.: дисс. … д. искусствоведения. СПб., 2001. 360 с.
  6. Даниэль С. М. Искусство видеть. СПб.: Искусство, 1990. 223 с.
  7. Золотая пчела 12: Московская международная биеннале графического дизайна: каталог. М.: Альма Матер, 2016. 340 с.
  8. Книговедение: энциклопедический словарь / гл. ред. Н. М. Сикорский. М.: Советская энциклопедия, 1982. 664 с.
  9. Микешина Л. А. Философия науки. Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учебное пособие. М.: Прогресс-Традиция; МПСИ; Флинта, 2005. 464 с.
  10. Минаев В. В. Мировой социально-политический процесс и идеология гуманизма ХХI века [Электронный ресурс]. URL: https://bstudy.net/674530/politika/tsennost_pokazatel_kulturnoy_znachimosti_obekta_kulturnogo_naslediya (дата обращения: 16.03.2019).
  11. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 239 с.
  12. Овчинникова Р. Ю. Соотношение визуального и коммуникационного в графическом дизайне // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2016. № 3 (23). С. 140-149.
  13. Barnard M. Art, Design and Visual Culture. N. Y.: Palgrave Macmillan, 1998. 214 p.
  14. Crow D. Left to Right: Thе Cultural Shift from Words to Pictures. Lausanne: AVA Publishing SA, 2006. 193 p.
  15. Darley A. Visual Digital Culture. Surface Play and Spectacle in New Media Genres. N. Y.: Routledge, 2000. 225 p.
  16. Hollis R. El Diseno Grafico. Una historia abreviada. L.: Thames and Hudson, Ltd., 1994. 217 p.
  17. http://www.ico-d.org/about/index#defining-the-profession (дата обращения: 08.02.2019).
  18. Meggs B. P., Purvis A. W. Meggs’ History of Graphic Design. 5th ed. New Jersey: John Wiley & Sons, 2012. 604+XI p.
  19. Saul Bass [Электронный ресурс]. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Saul_Bass (дата обращения: 08.02.2019).

Информация об авторах

Овчинникова Раиса Юрьевна

Омский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 февраля 2019.
  • Опубликована: 10 мая 2019.

Ключевые слова

  • графический дизайн
  • институционализация графического дизайна
  • визуальная культура
  • парадигма
  • коммуникационный дизайн
  • технологии проектного процесса
  • graphic design
  • graphic design institutionalization
  • visual culture
  • paradigm
  • communication design
  • design technologies

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)