• Научная статья
  • 10 мая 2019
  • Открытый доступ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КРЫМСКОГО ПЕЙЗАЖА В РАБОТАХ С. Г. МАМЧИЧА

Аннотация

В статье раскрываются основные этапы становления творческого пути и поиски авторской манеры крымского художника С. Г. Мамчича, обозначены два периода творчества мастера на основании изученных работ. Рассматриваются проблема интерпретации крымского пейзажа в работах живописца и влияние постимпрессионистических тенденций на трансформацию концепции пейзажной живописи автора. Выявляются особенности композиционного и декоративного решения полотен, трактовка художественных образов и преемственность работ художника в контексте киммерийской школы живописи. Отмечается, что творческие поиски С. Г. Мамчича оказали влияние на формирование современной региональной школы живописи.

Источники

  1. Алексеева Е. Н. Студийное движение в Крыму в 1920-1940 гг. // Молодой ученый. 2012. № 12 (47). С. 570-572.
  2. Бородина Е. А. «Младшие киммерийцы» [Электронный ресурс]. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5abb58e179885 e3439fcd2d3/mladshie-kimmeriicy--5b6457276ffca100a9c9f460 (дата обращения: 12.10.2018).
  3. Глазунова С. А. Изобразительное искусство Крыма: краткий обзор // Изобразительное искусство Российской Федерации: Крым: художественный альбом. М.: Пранат, 2015. С. 10-27.
  4. Каталог выставки. С. Г. Мамчич / авт.-сост. Р. И. Попова. Симферополь: Таврида, 1976. 44 с.
  5. Киммерийский пейзаж. Истоки и пророки / сост. С. Сидоренко, Р. Бащенко. К.: Мистецтво, 2016. 200 с.
  6. Корусь Е. В. Степан Мамчич. «Найти себя в искусстве..» // Антиквар. 2012. № 11 (68). С. 88-90.
  7. Кугушева А. Ю. Дискурс исторического пейзажа в визуальном тексте киммерийской школы // Человек и культура. 2017. № 4. С. 80-87.
  8. Кугушева А. Ю. Семиотика киммерийского пейзажа в искусстве на примере творчества С. Г. Мамчича // Культура народов Причерноморья с древнейших времён до наших дней: материалы XXIX Международных научных чтений (г. Симферополь - г. Севастополь, 21-22 октября 2015 г.) / Крымский федеральный университет. Симферополь: Межвузовский центр «Крым», 2016. С. 160-163.
  9. Кугушева А. Ю. Формирование художественного пространства в творчестве 24 мастеров киммерийской школы: к постановке проблемы // Культурные ландшафты Крыма: коллективная монография / отв. ред. Д. С. Берестовская. Симферополь: ИТ «Ариал», 2016. С. 351-357.
  10. Подуфалый Р. Т. Да, это Крым // Крымская правда. 1978. 5 марта.
  11. Подуфалый Р. Т. Несбывшееся искусство // Девятые Крымские искусствоведческие чтения: материалы Республиканской научно-теоретической конференции: сб. ст. Симферополь, 2004. С. 39-49.
  12. Подуфалый Р. Т. Певцы Гринландии // Победа. 1981. 7 августа.

Информация об авторах

Алексеева Елена Николаевна

Крымский инженерно-педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 февраля 2019.
  • Опубликована: 10 мая 2019.

Ключевые слова

  • живопись
  • декоративность
  • пейзаж
  • образ
  • композиция
  • постимпрессионизм
  • крымская школа живописи
  • painting
  • decorativeness
  • landscape
  • image
  • composition
  • post-impressionism
  • Crimean art school

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)