ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ СУБЪЕКТИВНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНДИВИДОВ
Аннотация
В статье рассматриваются примеры парадоксальности научного знания, проявляющиеся в восприятии науки в целом, в появлении научного знания и противоречивости научных методов. Авторы особое внимание уделяют изучению парадоксальности отдельных научных понятий, а также психолого-педагогических процессов. В работе раскрывается роль субъективности при формировании научных знаний, анализируется влияние личностных особенностей на процесс осуществления научного поиска, а также исследуются способы снижения влияния субъективности на появление новых областей научного знания в будущем.
Источники
- Афоризмы и цитаты о науке [Электронный ресурс]. URL: http://вузовская-наука-белгородчины.рф/aforism/ (дата обращения: 05.04.2019).
- Доронина М. В., Табуркин В. И. Природа: системно-философское осмысление: монография. Тюмень: Изд-во ГАУ Северного Зауралья, 2017. 123 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие. М.: Проспект, 2016. 248 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2005. 176 с.
- Кувалдин В. А. Анализ влияния физического и психического компонентов здоровья на качество жизни и образовательной деятельности студентов Тюменской государственной сельскохозяйственной академии и неучащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 2010. № 10. С. 19-23.
- Семенкова С. Н. Влияние морально-нравственных качеств на профессиональное становление человека // Агропродовольственная политика России. 2015. № 3. С. 73-75.
- Семенкова С. Н. Социальная работа. Вчера, сегодня, завтра (на примере Тюменской области) [Электронный ресурс]: учебное пособие. URL: http://www.iprbookshop.ru/52024.html (дата обращения: 05.04.2019).
- Табуркин В. И., Доронина М. В. Основы философии: вопросы теории и методологии: учебное пособие. Тюмень: Изд-во Тюменской гос. сельскохозяйственной академии, 2008. 406 с.
- Табуркин В. И., Доронина М. В. Основы философской науки: вопросы истории и теории: учебное пособие. Тюмень: Изд-во ГАУ Северного Зауралья, 2013. 348 с.
- Bannykh S. G., Doronina M. V., Novoselova M. A., Semenkova S. N., Taburkin V. I., Turov R. S. System Grounds of Social Management Theory // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2017. Vol. XXXV. № 138. Р. 1173-1179.
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1085837 (дата обращения: 11.04.2019).
- https://www.litmir.me/br/?b=139670&p=1 (дата обращения: 25.03.2019).
- Semenkova S. N., Doronina M. V., Taburkin V. I. Social and Psychological Aspects of Environmental Consciousness // Journal of Environmental Management and Tourism. 2018. Vol. 9. № 3 (27). Р. 576-580.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 28 марта 2019.
- Опубликована: 10 июня 2019.
Ключевые слова
- парадоксальность научного знания
- субъективность восприятия индивидов
- теоретический уровень науки
- эмпирическое знание
- научные термины
- научные понятия
- субъективизм познания
- конструктивизм
- деструктивизм
- унифицированный подход
- paradoxicality of scientific knowledge
- subjectivity of individual perception
- theoretical level of science
- empirical knowledge
- scientific terms
- scientific conceptions
- subjectivity of cognition
- constructivism
- destructivism
- unified approach
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»