• Научная статья
  • 10 июня 2019
  • Открытый доступ

ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ НРАВСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Аннотация

Статья посвящена философско-этическому осмыслению специфики нравственного содержания поведения человека в ходе делового общения в современном обществе. Особое внимание уделяется вопросам морали, преимущественно с этой точки зрения раскрывается тема исследования, основой которого является изучение сущности нравственного содержания индивида в его поведенческом воплощении, а также специфика формирования человека как субъекта морального самоопределения. Выделяются и описываются характерные особенности нравственного поведения, обосновываются критерии нравственной ценности личности в сфере делового общения.

Источники

  1. Анцыферова Л. И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследований Лоуренса Колберга и его школы) // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 3. С. 5-17.
  2. Зотов Н. Д. Личность как субъект нравственной активности: природа и становление. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1984. 247 с.
  3. Игнатюк Ю. Л. Роль блага в системе культуры: монография. Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права, 2011. 92 c.
  4. Кант И. Основы метафизики нравственности. М.: Мысль, 1999. 1472 с.
  5. Купрейченко А. Б., Молодых Е. Н. Оценки организационной культуры у сотрудников с различным отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения // Организационная психология. 2011. Т. 1. № 1. С. 24-38.
  6. Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Нравственные установки и этические нормы как факторы эффективности делового общения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2014. № 2. С. 182-192.
  7. Секст Эмпирик. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1975. Т. 2. 421 с.
  8. Трофимова Н. Б., Жукова А. М. Позиция личности как основополагающий критерий нравственного поведения студентов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (270). С. 58-61.
  9. Утембаева М. М. Культурные и нравственные ценности: аспекты деловой межкультурной коммуникации // Вестник Сочинского института моды, бизнеса и права. 2017. № 1. С. 199-204.
  10. Payne S. L. Challenges for research ethics and moral knowledge construction in the applied social sciences // Journal of Business Ethics. 2000. Vol. 26. № 4. P. 307-318.

Информация об авторах

Игнатюк Юлия Леонидовна

Тюменский государственный университет

Чумляков Кирилл Станиславович

Тюменский индустриальный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 марта 2019.
  • Опубликована: 10 июня 2019.

Ключевые слова

  • деловое общение
  • нравственность
  • мораль
  • моральное сознание личности
  • нравственное содержание поведения
  • благо
  • критерий
  • личность
  • business communication
  • morality
  • personality’s moral consciousness
  • moral content of behaviour
  • good
  • criterion
  • personality

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)