ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ НРАВСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Аннотация
Статья посвящена философско-этическому осмыслению специфики нравственного содержания поведения человека в ходе делового общения в современном обществе. Особое внимание уделяется вопросам морали, преимущественно с этой точки зрения раскрывается тема исследования, основой которого является изучение сущности нравственного содержания индивида в его поведенческом воплощении, а также специфика формирования человека как субъекта морального самоопределения. Выделяются и описываются характерные особенности нравственного поведения, обосновываются критерии нравственной ценности личности в сфере делового общения.
Источники
- Анцыферова Л. И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследований Лоуренса Колберга и его школы) // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 3. С. 5-17.
- Зотов Н. Д. Личность как субъект нравственной активности: природа и становление. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1984. 247 с.
- Игнатюк Ю. Л. Роль блага в системе культуры: монография. Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права, 2011. 92 c.
- Кант И. Основы метафизики нравственности. М.: Мысль, 1999. 1472 с.
- Купрейченко А. Б., Молодых Е. Н. Оценки организационной культуры у сотрудников с различным отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения // Организационная психология. 2011. Т. 1. № 1. С. 24-38.
- Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Нравственные установки и этические нормы как факторы эффективности делового общения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2014. № 2. С. 182-192.
- Секст Эмпирик. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1975. Т. 2. 421 с.
- Трофимова Н. Б., Жукова А. М. Позиция личности как основополагающий критерий нравственного поведения студентов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (270). С. 58-61.
- Утембаева М. М. Культурные и нравственные ценности: аспекты деловой межкультурной коммуникации // Вестник Сочинского института моды, бизнеса и права. 2017. № 1. С. 199-204.
- Payne S. L. Challenges for research ethics and moral knowledge construction in the applied social sciences // Journal of Business Ethics. 2000. Vol. 26. № 4. P. 307-318.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 21 марта 2019.
- Опубликована: 10 июня 2019.
Ключевые слова
- деловое общение
- нравственность
- мораль
- моральное сознание личности
- нравственное содержание поведения
- благо
- критерий
- личность
- business communication
- morality
- personality’s moral consciousness
- moral content of behaviour
- good
- criterion
- personality
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»