• Научная статья
  • 10 июня 2019
  • Открытый доступ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО БЛОКА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

Авторами статьи актуализирована значимость дисциплин социально-гуманитарного цикла при формировании личности сотрудника полиции в условиях трансформации образовательной парадигмы. Исследование показало, что процесс освоения данного блока предметов может и должен сочетать в себе теоретические и прикладные аспекты. При этом последние успешно реализуются при использовании интегрированных образовательных технологий, что позволяет учитывать содержательную неоднородность дисциплин, их методологическую многовариантность и отвечает цели формирования всесторонне развитой, социально-адаптивной и профессионально мобильной личности будущего специалиста.

Источники

  1. Буткова Т. А. Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс вузов Министерства внутренних дел Российской Федерации как условие формирования профессиональных компетенций юристов // Философия права. 2015. № 2 (69). С. 56-60.
  2. Гусева И. И. Естественнонаучные и социально-гуманитарные ракурсы научной рациональности: тенденции сближения // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 6 (68). Ч. 1. С. 74-78.
  3. Захарчук Т. В. Формирование научных школ в науках социально-гуманитарного цикла // Приволжский научный вестник. 2012. № 2 (6). С. 124-129.
  4. Кубасов О. П., Молоствов А. Н., Рыбалкин Д. А., Халиллулин Ф. Ф., Пугачева Н. Б. Особенности построения образовательного пространства в юридическом институте МВД России [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26592 (дата обращения: 30.03.2019).
  5. Лубский А. В. Когнитивная ситуация в социально-гуманитарном познании [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka. ru/article/v/kognitivnaya-situatsiya-v-sotsialno-gumanitarnom-poznanii (дата обращения: 29.03.2019).
  6. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 31.03.2019).
  7. Платонова Э. Н., Садовая И. И. Особенности преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла в системе высшей школы на современном этапе // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2013. Т. 1. № 1 (2). С. 146-149.
  8. Соболев Ю. Н., Александров А. А. Инновационные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 2010. № 2. С. 82-86.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/news/7/2111 (дата обращения: 31.03.2019).
  10. Цвык В. А. Роль социально-гуманитарных наук в формировании профессионала // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Социология». 2007. № 1 (11). С. 34-44.

Информация об авторах

Петракова Анна Сергеевна

Новороссийский филиал Краснодарского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации

Астахова Армини Аветиковна

Новороссийский филиал Краснодарского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации

Артёменко Надежда Анатольевна

Новороссийский филиал Краснодарского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 марта 2019.
  • Опубликована: 10 июня 2019.

Ключевые слова

  • знаниевая парадигма
  • компетентностная парадигма
  • практикоориентированные технологии
  • интерактивные методы обучения
  • социально-гуманитарные дисциплины
  • knowledge paradigm
  • competence paradigm
  • practice-oriented technologies
  • interactive teaching methods
  • disciplines of the humanities and social sciences

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)