• Научная статья
  • 19 августа 2019
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИНЖЕНЕРА В СВЕТЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ВЫСШЕЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ EG ТИУ

Аннотация

В статье проанализирован феномен геймификации технического образования. Показана роль геймификации в современном образовательном процессе на примере проекта “Oil&Gas Industry” Высшей инженерной школы EG Тюменского индустриального университета. Доказана эффективность применения игровых технологий обучения в техническом образовании. Выявлено, что использование элементов геймификации способствует стимуляции познавательной деятельности, формированию softskills и hardskills компетенций, профессиональных знаний и навыков будущих инженеров. Опыт применения геймификации может быть транслирован и использован при изучении общепрофессиональных дисциплин.

Источники

  1. Варенина Л. П. Геймификация в образовании [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/geymifikatsiya-v-obrazovanii (дата обращения: 13.06.2019).
  2. Габитова А. Р., Фролова И. А. Геймификация в образовании как инновационный аспект развития научной деятельности молодых ученых [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/geymifikatsiya-v-obrazovanii-kak-innovatsionnyy-aspekt-razvitiya-nauchnoy-deyatelnosti-molodyh-uchenyh (дата обращения: 14.06.2019).
  3. Елисеева Е. В. Геймификация как тренд в развитии системы профессионального образования // Научный альманах. 2015. № 10 (12). Ч. 2. С. 162-164.
  4. Игна О. Н. Концептуальные основы технологизации профессионально-методической подготовки учителя [Электронный ресурс]: дисс. … д. пед. н. Томск, 2014. URL: https://www.tspu.edu.ru/images/science/diss/dissertatsiya O.N. Igna Kontseptualnyye osnovy tekhnologizatsii professionalno-metodicheskoy podgotovki uchitelya (дата обращения: 13.06.2019).
  5. Караваев Н. Л., Соболева Е. В. Анализ программных сервисов и платформ, обладающих потенциалом для геймификации обучения [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. № 8. URL: http://e-koncept.ru/2017/170202.htm (дата обращения: 13.06.2019).
  6. Конанчук Д., Волков А. Эпоха «гринфилда» в образовании [Электронный ресурс]. URL: http://www.skolkovo.ru/ public/media/documents/research/education_10_10_13.pdf (дата обращения: 13.06.2019).
  7. Носков Е. А. Технологии обучения и геймификация в образовательной деятельности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologii-obucheniya-i-geymifikatsiya-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 13.06.2019).
  8. Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2015. № 9 (162). URL: https://vestnik.tspu. edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/orlova_o._v._60_64_9_162_2015.pdf (дата обращения: 13.06.2019).
  9. Розов Н. Х., Попков В. А., Коржуев А. В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Юрайт, 2017. 157 с.
  10. Эльконин Д. Б. Психология игры [Электронный ресурс]. URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM#$p1 (дата обращения: 13.06.2019).
  11. Dyagileva T. V., Baksheev V. N., Dyagilev V. F., Kalva I. S., Lazutin N. K. Philosophical Aspects of Modern Engineering Education // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. № 8. Р. 412-418.

Информация об авторах

Кальва Инна Сергеевна

Тюменский индустриальный университет

Пимнев Алексей Леонидович

Тюменский индустриальный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 мая 2019.
  • Опубликована: 19 августа 2019.

Ключевые слова

  • геймификация
  • инженерное образование
  • игровые технологии обучения
  • высшее образование
  • мотивационные возможности
  • клиповость мышления
  • игровое мышление
  • gamification
  • engineering education
  • educational game technologies
  • higher education
  • motivation potential
  • clip thinking
  • game thinking

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)