• Научная статья
  • 19 августа 2019
  • Открытый доступ

АНАЛИЗ ВИДЕОИГРЫ “THE ENTERTAINMENT”. ИНВЕРСИЯ ФОРМ

Аннотация

В статье с позиций искусствоведения проводится анализ экспериментальной театральной постановки “The Entertainment” (2013) во вселенной видеоигры “Kentucky Route Zero”. Рассматриваются нарративная структура персонажей и сюжет пьесы с точки зрения культурных отсылок и заимствований. Внимание автора обращено на понятие инверсии формы сценического пространства и объектов классических видов искусства в метаконтексте видеоигры, в пределах которого осуществляется синтез литературных, драматургических и театральных средств художественной выразительности, которые в совокупности формируют субъективный зрительский опыт через статичный игровой процесс от первого лица. Концептуально обосновывая отсылки к категориям реального и художественного, находясь на стыке логики и абсурда, театра и перформанса, видеоигра “The Entertainment” превращает драматическую постановку несуществующего драматурга в источник интеллектуальных размышлений, позволяя вести дискурс в рамках междисциплинарных исследований.

Источники

  1. Башляр Г. Избранное: поэтика пространства. М.: РОССПЭН, 2004. 376 с.
  2. Кондратенко Ю. А. Теория формы в сценическом искусстве (начало XX века) // Вестник Вятского государственного университета. 2009. № 1 (4). С. 127-130.
  3. Мэмет Д. О режиссуре фильма. М.: Ад Маргинем Пресс, 2019. 96 с.
  4. Пол К. Цифровое искусство. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 272 с.
  5. Шурипа С. Действие и смысл в искусстве второй половины XX века. М.: Институт проблем современного искусства, 2017. 344 с.
  6. Beckett S. The Collected Shorter Plays. N. Y.: Grove Press, 2010. 320 p.
  7. Bouthors-Paillart C. Antonin Artaud: l’énonciation ou l’épreuve de la cruauté. Geneva (Switzerland): Librairie Droz S.A., 1997. 357 p.
  8. O’Neill E. The Iceman Cometh. New Haven: Yale University Press, 2006. 219 p.
  9. Riis A. J. The Battle with the Slum. N. Y.: Dover Publications, 1998. 480 p.
  10. Skolnick E. Game Storytelling. What Every Developer Needs to Know about Narrative Techniques. N. Y.: Watson-Guptill Publication, 2014. 254 p.
  11. Willet J. Brecht on Theatre: The Development of an Aesthetic. N. Y.: Hill and Wang, 1992. 295 p.

Информация об авторах

Лапшин Павел Викторович

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 мая 2019.
  • Опубликована: 19 августа 2019.

Ключевые слова

  • видеоигра
  • анализ
  • форма
  • инверсия
  • метаконтекст
  • сцена
  • виртуальное пространство
  • средства художественной выразительности
  • “The Entertainment”
  • “Kentucky Route Zero”
  • video game
  • analysis
  • form
  • inversion
  • meta-context
  • scene
  • virtual
  • space
  • means of artistic expression

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)