• Научная статья
  • 10 сентября 2019
  • Открытый доступ

Л. А. СОЛОМНИКОВА - ХУДОЖНИК-ЭМАЛЬЕР И ПЕДАГОГ

Аннотация

В статье рассматривается связь между художественным творчеством и педагогической деятельностью художника-эмальера Л. А. Соломниковой. Цель исследования - определить вклад Л. А. Соломниковой в развитие Санкт-Петербургской школы станковой эмали конца XX - начала XXI в., занимающей лидирующие позиции в мировом искусстве. В биографии художника выделяется несколько принципиальных этапов: период обучения (1990-е гг.); период воссоздания Царских врат храма Воскресения Христова в Санкт-Петербурге (1997-2012 гг.); период руководства студией «Искусство живописной эмали» (с 2012 г.).

Источники

  1. Александрова Я. А. Формирование центра художественной эмали в СПГХПА им А. Л. Штиглица: истоки, этапы развития // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (77). Ч. 1. С. 16-19.
  2. Александрова Я. А. Этапы развития Ленинградской - Санкт- Петербургской школы станковой эмали // Культура и современность: метаморфозы трансформации и развития: монография / под общ. ред. Б. Н. Герасимова. Н. Новгород: НИЦ «Открытое знание», 2019. С. 26-44.
  3. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание / сост. Н. Н. Фомина. М.: Карапуз, 2009. 420 с.
  4. Габриэль Г. Н. Петербургская эмаль: история и современность // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2010. № 1. С. 58-64.
  5. Гилодо А. А. Русская эмаль = Russian enamel: вторая половина 19 - 20 век: альбом. М.: Береста, 1996. 196 с.
  6. Горбунова Т. В. Горячая станковая эмаль: эпоха перемен // Современное эмальерное искусство / сост. Н. Новоселова. СПб.: Мир Металла, 2009. С. 6-9.
  7. Грачева С. М. Ренессансные мотивы в изобразительном искусстве современных петербургских художников-академистов // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей / под ред. А. В. Захаровой, С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. СПб.: НП-Принт, 2016. Вып. 6. С. 706-714.
  8. Зеркало мира: III международная биеннале искусства эмали (16 мая - 10 июня 2017 г.): каталог / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им А. Л. Штиглица; сост. С. П. Пономаренко, С. Н. Крылов; науч. ред. А. О. Котломанов. СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2017. 184 с.
  9. Образы белых ночей: международная биеннале искусства эмали (10 июня - 15 июля 2010 г.): каталог / арт-проект «Современная горячая эмаль»; сост. О. О. Лысенкова, В. А. Щербинин. СПб., 2010. 132 с.
  10. Стахеев И. Волшебные краски стекла и огня // Юный художник. 2018. № 2. С. 17-19.
  11. Эмаль. Петербургские встречи: выставка (27 мая - 12 сентября 2009 г.): каталог / арт-проект «Современная горячая эмаль»; сост. О. О. Лысенкова, В. А. Щербинин. СПб., 2009. 92 с.

Информация об авторах

Александрова Яна Александровна

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 3 июня 2019.
  • Опубликована: 10 сентября 2019.

Ключевые слова

  • Л. А. Соломникова
  • Лимож
  • художественная эмаль
  • эмаль
  • станковая эмаль
  • Царские врата
  • Спас на Крови
  • современная эмаль
  • студия живописной эмали
  • петербургская школа
  • L. A. Solomnikova
  • Limoges
  • art enamel
  • enamel
  • easel enamel
  • Holy Doors
  • Church of the Savior on Spilled Blood
  • modern enamel
  • enamel art studio
  • Saint Petersburg school

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)