• Научная статья
  • 22 ноября 2019
  • Открытый доступ

ТВОРЧЕСТВО А. Р. МОТЫЛЁВА: ОБРАЗ И ФОРМА

Аннотация

Автор прослеживает эволюцию творчества А. Р. Мотылёва, одного из ярких, неординарных представителей Санкт-Петербургской школы станковой эмали, в период с 1988 по 2018 гг., выделяя несколько периодов: период обучения и становления как художника-эмальера и графика (1988-1998 гг.), период формирования индивидуального художественного стиля (1998-2010 гг.), расцвет творческой деятельности (с 2010 г. по настоящее время), - с целью выявления технико-технологических и стилистических особенностей художественного языка, а также факторов, под воздействием которых сложился индивидуальный стиль художника-эмальера.

Источники

  1. Александрова Я. А. Творчество А. И. Багаутдинова: истоки и новаторство // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (75). С. 16-20.
  2. Александрова Я. А. Формирование центра художественной эмали в СПГХПА им А. Л. Штиглица: истоки, этапы развития // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (77). Ч. 1. С. 16-19.
  3. Вдовкин Н. М. Горячая эмаль и ее применение в творчестве художников // Дизайн-ревю. 2008. № 1-2. С. 61-66.
  4. Габриэль Г. Н. Петербургская эмаль: история и современность // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 1. С. 58-64.
  5. Гилодо А. А. Русская эмаль = Russian enamel: вторая половина XIX - XX век: альбом. М.: Береста, 1996. 196 с.
  6. Ершов Г. Ю. Петербургская абстракция: портретные очерки // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств. 2011. № 1. С. 165-170.
  7. Зеркало мира: III Международная биеннале искусства эмали (16 мая - 10 июня 2017 г.): каталог / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им А. Л. Штиглица; сост. С. П. Пономаренко, С. Н. Крылов; науч. ред. А. О. Котломанов. СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2017. 184 с.
  8. Карих А. А. Немного истории // Эмалис = Emalis: Дом творчества: каталог выставки и симпозиума художников. Ярославль, 2000. С. 7-8.
  9. Огарков А. Н., Субботина О. С. Что отражается в зеркале мира? Обзор выставки горячей эмали // Месмахеровские чтения - 2018: материалы Международной научно-практической конференции (21-22 марта 2018 г.): сб. науч. ст. / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица; науч. ред. А. О. Котломанов. СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2018. С. 267-274.
  10. Сталинская Е. П. Санкт-Петербургский мастер эмальерного искусства О. О. Лысенкова // Университетский научный журнал. Серия «Филологические и исторические науки, археология и искусствоведение». 2019. № 46. С. 81-89.
  11. Эмаль. Петербургские встречи: выставка (27 мая - 12 сентября 2009 г.): каталог / арт-проект «Современная горячая эмаль»; сост. О. О. Лысенкова, В. А. Щербинин. СПб., 2009. 92 с.
  12. Zománcművészeti almanac 1975-2003. Kecskemet, 2003. 323 р.

Информация об авторах

Александрова Яна Александровна

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 июня 2019.
  • Опубликована: 22 ноября 2019.

Ключевые слова

  • А. Р. Мотылёв
  • эмаль
  • станковая эмаль
  • современная эмаль
  • эмальерный симпозиум
  • петербургская школа
  • A. P. Motylev
  • enamel
  • easel enamel
  • modern enamel
  • enamel symposium
  • Saint Petersburg school

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)