Интерактивность современного материально-виртуального графического дизайн-продукта
Аннотация
В статье рассматриваются коммуникативные особенности линейной, реактивной, диалоговой интерактивности. Впервые выполнена классификация материально-виртуальных графических дизайн-продуктов по видам интерактивности. Автором выявлена основная характеристика интерактивности материально-виртуальных графических дизайн-продуктов, которая определяется тем, что активация дизайн-продукта происходит в виртуальной среде, а репрезентация - в материальной. Описываются художественно-проектные особенности образности подобных дизайн-продуктов.
Источники
- Астанская А. М. Интерактивность в культурном пространстве как способ привлечения аудитории // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. № 206. С. 121-131.
- Габриелян Т. О. Бренд в графическом дизайне: концептуализация, визуализация, идентификация. Симферополь: Антиква, 2018. 228 с.
- Габриелян Т. О. Применение научного подхода в разработке семиотико-интерактивной графической проектной среды [Электронный ресурс] // Архитектон: известия вузов. 2017. № 3 (59). URL: http://archvuz.ru/2017_3/11/ (дата обращения: 04.01.2020).
- Галкин Д. В. Понять интерактивность: кибернетика в зеркале эстетики // Гуманитарная информатика. 2009. № 5. С. 47-59.
- Дроздова О. В. Этимологический и терминологический анализ термина «Интерактивность» // Вестник современной науки. 2015. № 5. С. 91-95.
- Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства. СПб.: Алетейя, 2011. 496 с.
- Могильная А. В. Взаимодействие с целью прибыли: интерактивный графический дизайн в рекламе // Дизайн-ревю. 2011. № 3-4. С. 121-128.
- Полеухин А. А. Развитие коммуникативного дизайна // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 115. С. 289-299.
- Jochum E. Dynamic brand thesis. Zurich: ZHdK MA Design Communication, 2013. 118 p.
- Rafaeli S. Interactivity: From New Media to Communication [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia.edu/ 533664/Interactivity_From_new_media_to_communication (дата обращения: 05.02.2020).
- Salmond M., Gavin A. The Fundamentals of Interactive Design. L.: AVA Publishing, 2013. 200 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 31 декабря 2019.
- Опубликована: 6 марта 2020.
Ключевые слова
- материально-виртуальный дизайн-продукт
- графика
- коммуникация
- линейная интерактивность
- реактивная интерактивность
- диалоговая интерактивность
- material and virtual design product
- graphics
- communication
- linear interactivity
- reactive interactivity
- dialogic interactivity
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»