• Научная статья
  • 30 апреля 2020
  • Открытый доступ

Российские композиторы в репертуаре современных китайских пианистов

Аннотация

С целью исследования особенностей и характера обращения к русской фортепианной музыке китайских пианистов анализируются дискография китайских фортепианных звезд и программы концертов выпускников Пекинской консерватории. Сопоставление данных говорит о влиянии китайских виртуозов на своих младших коллег, а также о предпочтениях произведений Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и Скрябина. Делается вывод о том, что музыка русских композиторов близка китайским музыкантам и изучается ими, а также о том, что этот выбор обусловлен технической сложностью композиций.

Источники

  1. Айзенштадт С. А. О роли русской фортепианной школы в процессе художественного формирования пианистического искусства Китая и Японии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3 (53). Ч. I. C. 22-27.
  2. Айзенштадт С. А. Стилевые искания в фортепианном исполнительстве стран Дальневосточного региона // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 2 (9). С. 184-188.
  3. Айзенштадт С. А. Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония). Проблемы теории, истории, исполнительской практики: автореф. дисс.. д. иск. Новосибирск, 2015. 49 с.
  4. Айзенштадт С. А., Исаева Н. Г. Обучение китайских студентов в классе специального фортепиано. Из опыта Дальневосточного государственного института искусств // Манускрипт. 2019. № 11. С. 239-244.
  5. Ван Юйцзя [Электронный ресурс]. URL: https://www.meloman.ru/performer/van-yujczya/ (дата обращения: 03.05.2019).
  6. Ван Юйцзя: о Прокофьеве, ведьмах и шоколаде [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=tGO-N0iL_5Y (дата обращения: 10.03.2019).
  7. Волкова Н. Самый популярный пианист мира Ланг Ланг: «Я вырастал на русской школе» [Электронный ресурс]. URL: http://ptel.cz/2012/04/samyj-populyarnyj-pianist-mira-lang-lang-ya-vyrastal-na-russkoj-shkole/ (дата обращения: 10.03.2019).
  8. Ло Чжихуэй. Лан Лан: страницы биографии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2013. № 160. С. 146-151.
  9. Пианистка Ван Юйцзя: по стопам Сергея Прокофьева [Электронный ресурс]. URL: https://www.classicalmusicnews.ru/ interview/Pianistka-Van-Juiczja-po-stopam-Sergeja-Prokofeva/ (дата обращения: 10.03.2019).
  10. Политика реформ и открытости [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Политика_реформ_ и_открытости (дата обращения: 03.05.2019).
  11. Сюй Бо. Китайские пианисты на рубеже ХХ-ХХI веков: исполнительские достижения и система обучения // Южно-Российский музыкальный альманах. 2011. № 1. С. 59-68.
  12. Сюй Бо. Китайский «Фортепианный бум» в начале XIX века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение. 2011. № 2. С. 165-169.
  13. Сюй Бо. Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI веков: дисс.. к. иск. Ростовна-Дону, 2011. 149 с.
  14. Хань Мо, Юдин А. П. Традиции русской фортепианной школы и современная практика обучения в музыкальных учебных заведениях КНР // Преподаватель ХХI век. 2017. № 2. Ч. 1. С. 187-198.
  15. Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы: дисс. … к. иск. СПб., 2008. 160 с.
  16. https://wapbaike.baidu.com/theme/中国最具影响力九大钢琴家,郎朗李云迪齐上榜!/49801069213?bk_fr=lemma (дата обращения: 14.02.2019).
  17. https://www.ranker.com/list/best-pianists-in-the-world/ranker-music?page=4 (дата обращения: 14.02.2019).

Информация об авторах

Сун Пэн

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 февраля 2020.
  • Опубликована: 30 апреля 2020.

Ключевые слова

  • русские композиторы
  • китайские пианисты
  • репертуарные предпочтения
  • репертуар
  • Ланг Ланг
  • Ван Юйцзя
  • Russian composers
  • Chinese pianists
  • repertoire preferences
  • repertoire
  • Lang Lang
  • Wang Yuja

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)