• Original research article
  • April 30, 2020
  • Open access

The Russian Composers in Repertoire of the Modern Chinese Pianists

Abstract

To identify specificity of the Chinese pianists’ interpretation of the Russian piano music, the author analyses discography of the Chinese piano stars and repertoire of Beijing Conservatoire graduates. Influence of the Chinese virtuosi on their junior colleagues is traced. A comparative analysis indicates that Tchaikovsky, Rachmaninoff, Prokofiev and Skriabin are among the most frequently performed composers. Conclusions are made that the Chinese musicians like the Russian music and study it eagerly, and the choice of compositions is conditioned by their technical difficulty.

References

  1. Айзенштадт С. А. О роли русской фортепианной школы в процессе художественного формирования пианистического искусства Китая и Японии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3 (53). Ч. I. C. 22-27.
  2. Айзенштадт С. А. Стилевые искания в фортепианном исполнительстве стран Дальневосточного региона // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 2 (9). С. 184-188.
  3. Айзенштадт С. А. Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония). Проблемы теории, истории, исполнительской практики: автореф. дисс.. д. иск. Новосибирск, 2015. 49 с.
  4. Айзенштадт С. А., Исаева Н. Г. Обучение китайских студентов в классе специального фортепиано. Из опыта Дальневосточного государственного института искусств // Манускрипт. 2019. № 11. С. 239-244.
  5. Ван Юйцзя [Электронный ресурс]. URL: https://www.meloman.ru/performer/van-yujczya/ (дата обращения: 03.05.2019).
  6. Ван Юйцзя: о Прокофьеве, ведьмах и шоколаде [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=tGO-N0iL_5Y (дата обращения: 10.03.2019).
  7. Волкова Н. Самый популярный пианист мира Ланг Ланг: «Я вырастал на русской школе» [Электронный ресурс]. URL: http://ptel.cz/2012/04/samyj-populyarnyj-pianist-mira-lang-lang-ya-vyrastal-na-russkoj-shkole/ (дата обращения: 10.03.2019).
  8. Ло Чжихуэй. Лан Лан: страницы биографии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2013. № 160. С. 146-151.
  9. Пианистка Ван Юйцзя: по стопам Сергея Прокофьева [Электронный ресурс]. URL: https://www.classicalmusicnews.ru/ interview/Pianistka-Van-Juiczja-po-stopam-Sergeja-Prokofeva/ (дата обращения: 10.03.2019).
  10. Политика реформ и открытости [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Политика_реформ_ и_открытости (дата обращения: 03.05.2019).
  11. Сюй Бо. Китайские пианисты на рубеже ХХ-ХХI веков: исполнительские достижения и система обучения // Южно-Российский музыкальный альманах. 2011. № 1. С. 59-68.
  12. Сюй Бо. Китайский «Фортепианный бум» в начале XIX века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение. 2011. № 2. С. 165-169.
  13. Сюй Бо. Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI веков: дисс.. к. иск. Ростовна-Дону, 2011. 149 с.
  14. Хань Мо, Юдин А. П. Традиции русской фортепианной школы и современная практика обучения в музыкальных учебных заведениях КНР // Преподаватель ХХI век. 2017. № 2. Ч. 1. С. 187-198.
  15. Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы: дисс. … к. иск. СПб., 2008. 160 с.
  16. https://wapbaike.baidu.com/theme/中国最具影响力九大钢琴家,郎朗李云迪齐上榜!/49801069213?bk_fr=lemma (дата обращения: 14.02.2019).
  17. https://www.ranker.com/list/best-pianists-in-the-world/ranker-music?page=4 (дата обращения: 14.02.2019).

Author information

Peng Song

The Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint Petersburg

About this article

Publication history

  • Received: February 10, 2020.
  • Published: April 30, 2020.

Keywords

  • русские композиторы
  • китайские пианисты
  • репертуарные предпочтения
  • репертуар
  • Ланг Ланг
  • Ван Юйцзя
  • Russian composers
  • Chinese pianists
  • repertoire preferences
  • repertoire
  • Lang Lang
  • Wang Yuja

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)